© Павел Блюденов

26 янв 2012 16:41

Дороги 916

Дорожные реагенты в Москве вредны для людей и автомобилей

Эксперты Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" пришли к выводу, что противогололедные реагенты, которые применяют в Москве этой зимой, грозят горожанам проблемами со здоровьем, а автомобилям - разрушением кузова и возможными поломками.

Эксперты Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" пришли к выводу, что противогололедные реагенты, которые применяют в Москве этой зимой, грозят горожанам проблемами со здоровьем, а автомобилям - разрушением кузова и возможными поломками.  


Ранее чиновники предлагали прекратить
чистить дороги зимой на севере России...

Общественный центр совместно с "Союзом экологических общественных организаций" провел проверку, результат которой оказался очень далек от заявлений мэрии Москвы о высоком качестве новых дорогостоящих реагентов. 

Выяснилось, что для борьбы с наледями на дорогах снова используется каменная соль, а это вещество было под запретом многие годы. Кроме того, вместо гранитного щебня теперь дорожники используют мрамор, который легко измельчается колесами автомобилей в тонкую и везде проникающую пыль. Эксперты опасаются не только за здоровье людей и животных, но и за большой риск того, что кузова машин после ежедневной обработки дорог соляным раствором сгниют за один сезон.

Специалисты также отмечают, что ситуацию усугубляет постоянное неправильное применение реагентов. "Рассыпаются реагенты неравномерно, иногда чуть ли не кучами, это сильно увеличивает концентрацию вредных веществ, но не помогает бороться с гололедом. А вот чтобы решить проблему на тех участках, куда реагенты не попали при первом нанесении, дорожники просто используют дополнительное количество тех же реагентов. В результате на дорогах вредных примесей оказывается больше, чем было бы нужно при рациональном применении", - объяснили в общественном центре.

Только ленивый не заметил, что тротуары в Москве "побелели". Произошло это именно  из-за применения мраморной крошки и муравьиной кислоты в целях предотвращения образования наледи. Как заявил руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин, новые реагенты безопасны для обуви, а перед летним сезоном все столичные дороги будут четыре раза обработаны "Чистодором", который смоет все реагенты.

 

 

В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.