© Павел Блюденов

26 янв 2012 16:41

Дороги 912

Дорожные реагенты в Москве вредны для людей и автомобилей

Эксперты Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" пришли к выводу, что противогололедные реагенты, которые применяют в Москве этой зимой, грозят горожанам проблемами со здоровьем, а автомобилям - разрушением кузова и возможными поломками.

Эксперты Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" пришли к выводу, что противогололедные реагенты, которые применяют в Москве этой зимой, грозят горожанам проблемами со здоровьем, а автомобилям - разрушением кузова и возможными поломками.  


Ранее чиновники предлагали прекратить
чистить дороги зимой на севере России...

Общественный центр совместно с "Союзом экологических общественных организаций" провел проверку, результат которой оказался очень далек от заявлений мэрии Москвы о высоком качестве новых дорогостоящих реагентов. 

Выяснилось, что для борьбы с наледями на дорогах снова используется каменная соль, а это вещество было под запретом многие годы. Кроме того, вместо гранитного щебня теперь дорожники используют мрамор, который легко измельчается колесами автомобилей в тонкую и везде проникающую пыль. Эксперты опасаются не только за здоровье людей и животных, но и за большой риск того, что кузова машин после ежедневной обработки дорог соляным раствором сгниют за один сезон.

Специалисты также отмечают, что ситуацию усугубляет постоянное неправильное применение реагентов. "Рассыпаются реагенты неравномерно, иногда чуть ли не кучами, это сильно увеличивает концентрацию вредных веществ, но не помогает бороться с гололедом. А вот чтобы решить проблему на тех участках, куда реагенты не попали при первом нанесении, дорожники просто используют дополнительное количество тех же реагентов. В результате на дорогах вредных примесей оказывается больше, чем было бы нужно при рациональном применении", - объяснили в общественном центре.

Только ленивый не заметил, что тротуары в Москве "побелели". Произошло это именно  из-за применения мраморной крошки и муравьиной кислоты в целях предотвращения образования наледи. Как заявил руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин, новые реагенты безопасны для обуви, а перед летним сезоном все столичные дороги будут четыре раза обработаны "Чистодором", который смоет все реагенты.

 

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.