© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

26 янв 2012 10:57

Дороги 10136

Госдума не одобрила поворот на "красный"

Госдума отклонила в первом же чтении сразу два законопроекта, которые были предложены депутатами от ЛДПР. Первый должен был разрешить поворот направо на красный сигнал светофора, второй – запретить инспекторам ГИБДД снимать номера с машины в случае несоответствия тонировки стекол ГОСТу.

Госдума отклонила в первом же чтении сразу два законопроекта, которые были предложены депутатами от ЛДПР. Первый должен был разрешить поворот направо на красный сигнал светофора, второй – запретить инспекторам ГИБДД снимать номера с машины в случае несоответствия тонировки стекол ГОСТу.

Поворот на "красный" стал одним из наиболее резонансных проектов, предложенных за последнее время депутатами Госдумы. Большинство опросов показали, что водители в целом одобряют такие новшества. Однако, Госдума решила иначе, оставив существующий штраф за это нарушение в размере 1 000 рублей.


Большинство россиян поддержали
разрешение правого поворота на "красный"...

Как отметил один из авторов законопроекта, Сергей Иванов, депутаты не имеют достаточных полномочий, чтобы вовсе исключить этот пункт из правил дорожного движения, так как последние устанавливаются правительством страны, но могли бы отменить наказание за него. Таким образом, автовладельцы могли бы поворачивать направо под "красный", не опасаясь штрафа.

Отклонить проект, который рассматривался на пленарном заседании Госдумы в среду, 25 января, рекомендовал первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Чиновник считает, что обходить прямо запрет проезда в любом направлении на запрещающий сигнал светофора не стоит. В качестве аргумента Лысаков привел статистику по ДТП – каждая четвертая авария в стране – это наезд на пешехода, а 90% наездов на пешеходов происходит по вине водителя. "Около 8 тысяч в прошлом году погибло пешеходов. Мы хотим увеличить эту цифру?", - обратился Лысаков к собравшимся.

Второй проект предлагает "отменить запрет эксплуатации транспортных средств, на которых установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Лысаков рекомендовал отклонить и его. Автор законопроекта, тот же Сергей Иванов, считает подобное наказание несоразмерным нарушению. "Я отношусь к тонировке отрицательно, но если людям нравятся - пускай пользуются. Мы за то, чтобы все было бы адекватно", - цитирует Иванова агентство "РИА Новости".

Более того, нарушают это правило, в первую очередь, чиновники, отметил Иванов. "Несоответствующее закону тонирование - это заведомое нарушение закона. Водитель знает, что нарушает закон, и, тем не менее, идет на это... Это (снятие номеров) не наказание, это не лишение водительского удостоверения. Это так называемая мера обеспечения. Если водитель готов снять пленку - номера у него никто не снимет", - заявил Лысаков в ответ на предложение Иванова, обозначив как плюсы, так и минусы тонировки. В частности, "при аварии стекла не разлетаются, на пленке остаются, но сильно затонированные стекла ухудшают обзорность, особенно в темное время суток и являются причиной ДТП".

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.