© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 янв 2012 18:11

Автопром 1110

BMW превратит поверхность автомобиля в touch-pad

Немецкий концерн BMW, который в области инноваций старается быть впереди планеты всей, разрабатывает новую идею коммуникации водителя и автомобиля. В частности, использования особого гибкого волокна, которое реагирует на касание пальцем, как, например, экран смартфона или touch-pad ноутбука.

Немецкий концерн BMW, который в области инноваций старается быть впереди планеты всей, разрабатывает новую идею коммуникации водителя и автомобиля. В частности, использования особого гибкого волокна, которое реагирует на касание пальцем, как, например, экран смартфона или touch-pad ноутбука.


Концепт BMW Vision ConnectedDrive
будет воплощать в жизнь мечты о
взаимопонимании машины и водителя...

Волокно уже получило рабочее прозвище "smart fabrics", но пока не нашло своего применения в автомобилестроении. BMW пока только прорабатывает области применения новинки. Непосредственно сам материал был создан в Канаде, исследователями из Политехнического университета Монреаля. Полимерный материал может "вплетаться" в более привычное для этой индустрии сырье, например, в углепластик. "В принципе, мы постарались воспроизвести функцию смартфона (реакция на прикосновение к экрану) в текстильной форме. Мы сейчас разрабатывает приложения, которые позволят управлять системами или настройками машины через немеханический способ", - рассказал один из разработчиков Максим Скоробогатый. Если материал, который будет "проводить" команды уже создан, то ПО, которое будет их распознавать, пока нет.

Особенность материала состоит в том, что он распознает прикосновения. То есть, теоретически можно будет провести пальцем по сиденью машины, чтобы настроить кресло под себя или "кликнуть" по приборной доске напротив переднего пассажира, чтобы открыть перчаточный ящик. Более того, новый материал можно чистить, как и традиционные волокна.

Нечто подобное BMW уже продемонстрировал публике в виде концепта Vision ConnectedDrive на автосалоне в Женеве в прошлом году. К примеру, чтобы открыть дверь машины, надо было просто провести рукой в определенной зоне, даже не касаясь самой поверхности.

Как заявил глава концерна, BMW планирует углублять свои исследования в этом направлении, передает New Scientist. Но предсказать, когда подобные технологии могут встать на массовый конвейер сейчас крайне тяжело.

 

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.