© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 янв 2012 03:04

Тест-драйвы 5607

Audi Q3: часть 1 (489 км)

Audi Q3 - одна из самых амбициозных моделей немецкого бренда. Она собирается взобраться на вершину Олимпа по продажам марки, причем, очевидно, произойдет это очень скоро. Коротко мы уже знакомились с Q3 в видеотесте, а сейчас пришло время попробовать ее в длительном тест-драйве.

Audi Q3 - одна из самых амбициозных моделей немецкого бренда. Нет, у нее не самый мощный двигатель и не самый большой клиренс, просто она собирается взобраться на вершину Олимпа по продажам марки, причем очень скоро. Коротко мы уже знакомились с Q3 в видеотесте, а сейчас пришло время попробовать ее в длительном тест-драйве.

Для меня он получится необычным – эту машину я не просто буду эксплуатировать в течение месяца, выявляя какие-то изощренные минусы или плюсы, а я буду присматриваться к ней как к возможной покупке. И в формате длительного теста позволю себе субъективную оценку.

В наших тестах всякие бюджетные седаны мы часто называем семейными, подразумевая, что эта машина в силу своей доступности будет пользоваться популярностью у большого количества людей, а слабые моторы и задумчивые коробки передач – как бы намекают на отсутствие в автомобиле искорки. "Вези своих родственников на дачу и не жужжи", - расход маленький, внутри тепло, играет музыка, что еще надо?

Грубо, конечно. Ведь, если задуматься, реально семейной машиной нужно назвать совсем другой автомобиль – тот, который удобно использовать и в городе и на природе. А водить его должно быть одинаково легко и приятно как главе семейства, так и его спутнице. А задние сиденья обязательно должны иметь крепления isofix для детских кресел, да и вообще быть рассчитаны на пассажиров.

Audi Q3
Такую морду "семейной" не назовешь, неправда? Хотя это именно она и есть!

После того, как я обзавелся полноценной семьей, пришлось переосмыслить подход к автомобилю. Конечно, мне все так же нравятся спортивные купе, родстеры и прочие малоудобные средства передвижения, но я начал задумываться и о практичности.

Мой текущий автомобиль, который как раз принадлежит к любимой категории, оказался не способен удовлетворить все необходимые запросы. И хотя места вроде бы сзади хватает, и isofix есть и багажник лучше, чем у многих кроссоверов (550 литров), реально машина не приспособлена для полноценного использования не только на переднем ряду сидений (кроме водительского кресла), но и на заднем. После полутора часов пути на дачу, выяснилось, что печка сзади полноценно не работает, поэтому пассажирам оказалось холодно, а стекла запотели как в набитом людьми "Икарусе".

Да и жесткая подвеска, которая всегда радовала меня в поворотах, уж очень громко и неудобно ведет себя на лежачих полицейских. Раньше я делал погромче музыку и меня это не беспокоило, но сейчас я еду в тишине, и лишние шумы и тряска для моей крошечной дочки на заднем сиденье совсем ни к чему. Так вот, я веду к тому, что кроссовер, а не какой-нибудь там седан, как раз и является правильным семейным автомобилем. Он удобен в городе, достаточно вместителен, комфортен, а в случае с Audi Q3 еще и неплохо разгоняется. И наконец, выйдя из автомобиля на него приятно лишний раз кинуть взгляд – выглядит привлекательно.

Audi Q3
Оранжевый металлик (Samoa Orange) один из самых удачных цветов для Q3. В черном и серебристом - машина теряется.

Слишком молодежно

В последнее время я достаточно много катался на свеженьких "Ауди" и немного позабыл, как выглядит салон у Q3, и что он почти в точности повторяет маленькую A1. Здесь-то и скрывалось первое разочарование.

Дело в том, что салоны у "Ауди" сейчас активно обновляются и условно делятся на три категории: простенькие, средненькие (предыдущего поколения) и продвинутые. Первые сейчас встречаются на A1 и Q3, вторые – A4/A5/Q5/Q7/TT/R8, третьи – на новых A6/A7/A8. И если к последней категории придраться сложно – эргономика выверена, везде качественные дисплеи, удобное управление MMI, то в остальных категориях все, скажем так, по-разному.

Audi Q3
Салон Q3 попал в разряд "молодежных". Сейчас таким оснащается A1, а в скором времени еще и новое поколение A3.

И хотя A1 и Q3 относятся совсем к новым автомобилям, т.е. оснащены всеми наворотами и современными технологиями, их салоны спроектированы как "начальные". Упрощений в них больше, чем хотелось бы. Органы управления MMI находятся не на центральном тоннеле, а непосредственно на магнитоле. Если бы не мультируль (опция между прочим – 19 000 рублей), пришлось бы каждый раз тянуться к кнопкам, что не очень удобно.

В процессе теста
средний расход топлива
составил

12,3 л

на 100 км пути

В список "начального премиума" можно добавить и кнопки-качалки температуры раздельного климат-контроля. Выглядят они стильно, но работают как минимум странно. Быстро поменять температуру точно не получится. Простое и понятное решение от обновленной A4 - с классическими ручками-крутилками - было бы куда симпатичнее.

Впрочем, все объясняется маркетингом – хотите лучше? Берите Q5 или Q7. А здесь даже подсветка на холодных диодах с синим отливом. Именно такую любят ставить себе студенты в машину. Но мне-то это зачем все? Я ж не студенческую машину выбираю, а семейную!

В "молодежную" категорию можно отнести и музыку. В моем случае это магнитола Concert и акустика Audi Sound System. Монитор может похвастаться разрешением 320х240, что соответствует мобильным телефонам 7-летней давности, а звучание слишком сильно настроено на низкие частоты. Чтобы меня не закидали камнями, скажу сразу – такую жесткую критику я считаю целесообразной, когда речь идет о стереосистеме, за которую придется выложить ни много ни мало 35 тысяч рублей, а за эти деньги уже хочется чего-то большего.

Audi Q3
Главный дисплей не может порадовать высоким изображением - в сочетании с магнитолой Concert его разрешение составляет всего лишь 320х240 пикселей.

После HD-изображения в мониторе S8 с красивой парковочной картинкой аля GTA, или хотя бы картами Google Maps в обновленной A4 список опций маленького кроссовера выглядит скромно. Хотя справедливости ради скажу, что Google Maps тоже можно установить в Q3, но стоить это будет неприличные 146 000 рублей, а разрешение дисплея не догонит даже iPhone 4 (800х480 против 960х640).

Плюсы в деталях

Впрочем, приятных моментов в машине гораздо больше, но чтобы заметить их нужно какое-то время. То, о чем я писал выше – сразу бросается в глаза. Например, при той же опции нелюбимой мной диодной подсветке – освещение появляется во многих элементах интерьера. В том числе в дверях около ручек и кармашков, в ногах водителя и пассажиров, и даже (что совсем незаметно, но не менее приятно) – в воздуховодах климатической системы. Выглядит очень здорово – ночью смотреть на интерьер одно удовольствие.

Магнитола пусть и с простым дисплеем работает с SD-картами, причем, что традиционно для Audi, слотов целых две штуки. Если в папке окажется jpg файл с обложкой, то он будет автоматически отображен рядом с названием трека, исполнителем и альбомом.

Audi Q3
Цветной бортовой компьютер - тоже опция и тоже приятная. Переключение режимов происходит мгновенно. Вообще БК у Audi на мой взгляд один из лучших на рынке.

Все вставки на панели сделаны из настоящего алюминия и каждое прикосновение к ним отдает приятным металлическим холодком. Да и выглядит крылатый материал благородно. То же самое можно сказать и про руль. В базовой комплектации его материал неизвестен, но в варианте с кнопками для управления магнитолой (19 369 руб.) он обшит приятной на ощупь кожей fine nappa. Жаль, его подогрева не предлагается даже за дополнительные деньги.

В моем случае в машине оказались опциональные спортивные сиденья, комбинированные кожей и алькантарой, и они просто великолепны. Подогрев работает здесь без проблем, причем продуманность мелочей есть даже в кнопке включения. Первое нажатие сразу активирует самый мощный режим – 3, а все последующие уменьшают его.

В следующем отчете я расскажу про ходовые характеристики, расход топлива и попробую прикинуть оптимальную комплектацию Audi Q3.

 

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.