© Volkswagen

23 янв 2012 12:00

Автопром 860

За титул крупнейшего мирового производителя разгорается война

Концерн General Motors на прошлой неделе примерил титул крупнейшего мирового производителя. Однако в Европе с этим не согласны: руководство Volkswagen считает, что если учесть при подведении итогов все без исключения подразделения немецкого концерна, то первое место по праву будет принадлежать им.

Концерн General Motors на прошлой неделе примерил титул крупнейшего мирового производителя. Однако в Европе с этим не согласны: руководство Volkswagen считает, что если учесть при подведении итогов все без исключения подразделения немецкого концерна, то первое место по праву будет принадлежать им.

В General Motors заявили, что смогли за 2011 год увеличить свою производительность на 7,6% по сравнению с предыдущим годом – концерн произвел на свет более 9 млн автомобилей. С точки зрения абсолютных цифр это крупнейший результат в мире. Руководство Volkswagen ранее заявляло, что в общей сложности результат концерна выражается цифрой 8 160 000 автомобилей, что логично ставит немцев на второе место в мире. Однако, сопоставив свои показатели с цифрами лидера, в VW пришли к выводу, что тоже могут претендовать на первое место.

Для увеличения собственных показателей, заявили в VW журналу Wall Street Journal, подводя итоги, они не учитывали результаты подразделений MAN и Scania, в которых концерн владеет контрольными пакетами. Это обстоятельство могло привести к росту цифры с 8 160 000 до 8 360 000 автомобилей. С другой стороны, в GM могли пойти на сознательную подтасовку результатов: учесть, к примеру, показатели китайских партнеров концерна, таких, как SAIC и Liuzhou Wuling Motors. В Wall Street Journal отмечают, что только последняя компания реализовала в Китае за прошедший год около 1,2 млн единиц коммерческого транспорта, однако засчитывать их показатели на счет GM было бы неправомерно, так как ни одна часть китайской компании не принадлежит американскому концерну. Если результаты будут пересмотрены, то VW окажется на первом месте с цифрой в 8,36 млн, а GM – на втором, с показателем в 8,03 млн, сообщает агентство Automotive News.

Борьба идет и за третью позицию: на место концерна Toyota претендует альянс Renault-Nissan. По заявлению руководства альянса, если к показателям добавить еще и результаты АвтоВАЗа, где Renault владеет 25% акций, то третья позиция Toyota окажется под большим вопросом.

Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.