© ВГТРК

20 янв 2012 15:15

Автопром 600

Крупнейшим автопроизводителем в мире стал General Motors

Американский автогигант General Motors вернулся на автомобильный Олимп. По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире. GM заявила, что объем продаж в прошлом году составил 9,03 млн автомобилей.

Американский автогигант General Motors вернулся на автомобильный Олимп. По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире. GM заявила, что объем продаж в прошлом году составил 9,03 млн автомобилей.

Данные о результатах 2011 года компания обнародовала в пятницу, 20 января. Согласно отчету концерна, мировые продажи автомобилей всех марок, которые принадлежат GM, увеличились на 7,6% по сравнению с 2010 годом, когда GM реализовал 8,39 млн автомобилей. Как отмечается в сообщении концерна, 9-миллионную отметку GM преодолел впервые после кризиса.

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который в 2008 году прервал 77-летнюю "монополию" GM на первенство, окончательные результаты еще не объявил. Но по предварительным данным компании, продажи по результатам прошлого года упадут на 6% до 7,9 млн автомобилей. Таким образом, благодаря природным катаклизмам, японская компания откатилась сразу на третье место. Вторым станет немецкий концерн Volkswagen, который уже заявил о том, что опередил японцев.

Возвращение в лидеры мирового рейтинга ознаменовало успех новой политики General Motors после того, как компания была вынуждена обратиться к правительству США за помощью. В кризисные годы сменилось и руководство GM. В 2007 году, до того, как потерять лидерство, корпорация называлась General Motors Corp. и потеряла 38,7 млрд долларов. В прошлом году автопроизводитель, базирующийся в Детройте, зафиксировал прибыль в 8,1 млрд долларов.

"Разница лишь в том, что сейчас компания прибыльна. И помогло этому банкротство. Просто отлично быть "номером 1", но гораздо лучше быть прибыльным", - отметила аналитик IHS Automotive Ребекка Линдлинд в интервью агентству Bloomberg. Главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон, в свою очередь, отметил, что ставит в приоритет повышение прибыли компании, нежели наращивание объемов производства.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.