© ВГТРК

20 янв 2012 15:15

Автопром 604

Крупнейшим автопроизводителем в мире стал General Motors

Американский автогигант General Motors вернулся на автомобильный Олимп. По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире. GM заявила, что объем продаж в прошлом году составил 9,03 млн автомобилей.

Американский автогигант General Motors вернулся на автомобильный Олимп. По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире. GM заявила, что объем продаж в прошлом году составил 9,03 млн автомобилей.

Данные о результатах 2011 года компания обнародовала в пятницу, 20 января. Согласно отчету концерна, мировые продажи автомобилей всех марок, которые принадлежат GM, увеличились на 7,6% по сравнению с 2010 годом, когда GM реализовал 8,39 млн автомобилей. Как отмечается в сообщении концерна, 9-миллионную отметку GM преодолел впервые после кризиса.

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который в 2008 году прервал 77-летнюю "монополию" GM на первенство, окончательные результаты еще не объявил. Но по предварительным данным компании, продажи по результатам прошлого года упадут на 6% до 7,9 млн автомобилей. Таким образом, благодаря природным катаклизмам, японская компания откатилась сразу на третье место. Вторым станет немецкий концерн Volkswagen, который уже заявил о том, что опередил японцев.

Возвращение в лидеры мирового рейтинга ознаменовало успех новой политики General Motors после того, как компания была вынуждена обратиться к правительству США за помощью. В кризисные годы сменилось и руководство GM. В 2007 году, до того, как потерять лидерство, корпорация называлась General Motors Corp. и потеряла 38,7 млрд долларов. В прошлом году автопроизводитель, базирующийся в Детройте, зафиксировал прибыль в 8,1 млрд долларов.

"Разница лишь в том, что сейчас компания прибыльна. И помогло этому банкротство. Просто отлично быть "номером 1", но гораздо лучше быть прибыльным", - отметила аналитик IHS Automotive Ребекка Линдлинд в интервью агентству Bloomberg. Главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон, в свою очередь, отметил, что ставит в приоритет повышение прибыли компании, нежели наращивание объемов производства.

Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.
Руководить российской маркой Aurus будет бывший топ-менеджер Daimler Семейство автомобилей, разработанных в рамках проекта "Кортеж", будет выпускаться под маркой Aurus - уже показаны лимузин, седан и минивэн, на очереди - большой внедорожник. Постепенно становится известно, кто составит высший кадровый состав отечественной марки.
Компания Audi проводит отзыв в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС Немецкий автопроизводитель инициировал проведение в России отзывной кампании, которая затронет более десятка тысяч автомобилей четырех моделей. На этот раз причина отзыва обусловлена особенностями российских технических требований к автомобилям: возможный дефект в системе ЭРА-ГЛОНАСС.