© ВГТРК

20 янв 2012 15:15

Автопром 608

Крупнейшим автопроизводителем в мире стал General Motors

Американский автогигант General Motors вернулся на автомобильный Олимп. По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире. GM заявила, что объем продаж в прошлом году составил 9,03 млн автомобилей.

Американский автогигант General Motors вернулся на автомобильный Олимп. По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире. GM заявила, что объем продаж в прошлом году составил 9,03 млн автомобилей.

Данные о результатах 2011 года компания обнародовала в пятницу, 20 января. Согласно отчету концерна, мировые продажи автомобилей всех марок, которые принадлежат GM, увеличились на 7,6% по сравнению с 2010 годом, когда GM реализовал 8,39 млн автомобилей. Как отмечается в сообщении концерна, 9-миллионную отметку GM преодолел впервые после кризиса.

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который в 2008 году прервал 77-летнюю "монополию" GM на первенство, окончательные результаты еще не объявил. Но по предварительным данным компании, продажи по результатам прошлого года упадут на 6% до 7,9 млн автомобилей. Таким образом, благодаря природным катаклизмам, японская компания откатилась сразу на третье место. Вторым станет немецкий концерн Volkswagen, который уже заявил о том, что опередил японцев.

Возвращение в лидеры мирового рейтинга ознаменовало успех новой политики General Motors после того, как компания была вынуждена обратиться к правительству США за помощью. В кризисные годы сменилось и руководство GM. В 2007 году, до того, как потерять лидерство, корпорация называлась General Motors Corp. и потеряла 38,7 млрд долларов. В прошлом году автопроизводитель, базирующийся в Детройте, зафиксировал прибыль в 8,1 млрд долларов.

"Разница лишь в том, что сейчас компания прибыльна. И помогло этому банкротство. Просто отлично быть "номером 1", но гораздо лучше быть прибыльным", - отметила аналитик IHS Automotive Ребекка Линдлинд в интервью агентству Bloomberg. Главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон, в свою очередь, отметил, что ставит в приоритет повышение прибыли компании, нежели наращивание объемов производства.

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.