© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

18 янв 2012 17:29

Дороги 1915

Эксперты: дилерам невыгодно проводить техосмотр у себя

Новые правила техосмотра в России вступили в силу с 1 января 2012 года. Одним из ключевых новшеств стала передача техосмотра от ГИБДД коммерческим компаниям. Диагностикой могут заниматься и дилеры, при соответствии всем требованиям. Однако подавать заявки на аккредитацию они пока не торопятся.

Новые правила техосмотра в России вступили в силу с 1 января 2012 года. Одним из ключевых новшеств стала передача техосмотра от ГИБДД коммерческим компаниям. Диагностикой могут заниматься и дилеры, при соответствии всем требованиям. Однако подавать заявки на аккредитацию они пока не торопятся.

Эксперты отрасли отмечают, что новый порядок проведения ТО дилерам просто невыгоден при установленных расценках на процедуру. В настоящее время, по данным "Ведомостей", в реестре операторов ТО, который создал и поддерживает РСА, из почти двух тысяч организация есть только один дилер - "СП бизнес кар", который занимается официальными продажами автомобилей марок Toyota и Lexus.


Владимир Путин предупредил о "засаде"
с новым техосмотром...

Как рассказал представитель самой компании, в настоящее время во всех центрах идет подготовка к проведению процедуры. Какие именно машины будут обслуживаться – все или только двух марок – пока неизвестно. Вполне возможно, что талоны ТО будут выдаваться только на автомобили Toyota, отметил собеседник издания.

Председатель совета некоммерческого партнерства "Союз предприятий автомобильного сервиса" (СПАС) Александр Чернышов отмечает, что коммерческие компании не торопятся подавать заявки – слишком новая процедура. Почти до 1 января ясности с тем, как будет проводить ТО в России, толком не было.

Гендиректор НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек и президент ассоциации "Российские автодилеры" Андрей Петренко считают, что дилеров отпугивают установленные расценки. Стоимость техосмотра в Москве, например, составляет 690 рублей. Стоимость необходимого оборудования, по данным СПАС, составляет 780 тысяч рублей. Еще надо иметь в штате квалифицированных специалистов. Так что окупать затраты придется долго.

Между тем, первый вице-премьер России Игорь Шувалов, выступая на встрече Владимира Путина с представителями общественных организаций автовладельцев, выразил надежду, что в ближайшее время к прочим операторам ТО подтянутся и дилеры. "Но мы надеемся, что дилерские центры и специализированные станции технического обслуживания будут аккредитованы", - заявил чиновник. Кстати, московский тариф на ТО весной будет пересмотрен. Об этом в рамках той же встречи заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Эксперты сошлись во мнении, что дилеры и техцентры могут пересмотреть свою позицию, как только появится больше ясности в вопросе и будут окончательно установлены цены на техосмотр.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.