© ИТАР-ТАСС

18 янв 2012 11:55

Дороги 1253

Техрегламент подгонят под новый техосмотр

Техрегламент транспортных средств перепишут, подогнав под новые правила техосмотра. Как говорится в поручении первого вице-премьера России Игоря Шувалова, документ нужно привести в соответствие с вступившими в силу с 1 января текущего года правилами ТО.

Техрегламент транспортных средств перепишут, подогнав под новые правила техосмотра. Как говорится в поручении первого вице-премьера России Игоря Шувалова, документ нужно привести в соответствие с вступившими в силу с 1 января текущего года правилами ТО.

Копия документа оказалась в распоряжении "Ведомостей". Согласно поручению вице-премьера, переписать придется как российский техрегламент, так и общий для всех стран-участников Таможенного союза, который вступит в силу с 2015 года.


Российское правительство подписало
документ, регулирующий
правила проведения техосмотра...

Требования к автомобилям, которые содержатся в техрегламенте, должны были стать основой для операторов ТО – именно на соответствие этому списку и должны проверяться машины при их диагностике на станции. Однако правительство сочло, что такая проверка сделала бы процедуру слишком долгой и дорогой. В результате в конце прошлого года в рамках новой процедуры проведения техосмотра правительство выпустило отдельное постановление с правилами прохождения техосмотра. Замдиректора департамента промышленности аппарата правительства Алексей Цыденов написал Шувалову письмо с просьбой устранить юридическую коллизию.

О необходимости переписать техрегламент Шувалов заявил также во вторник, 17 января в рамках встречи премьер-министра страны Владимира Путина с общественными объединениями автомобилистов, когда речь зашла о действии в России новых правил техосмотра. По его словам, уже разработаны и переданы в Минпромторг поручения для гармонизации техрегламента с правилами прохождения техосмотра. "Чтобы они не были излишними", - цитирует Шувалова агентство "РИА Новости".

Как прокомментировал изданию Артем Костырко из Высшей школы экономики, в действующем техрегламенте некоторые требования как раз излишни, они повторяют друг друга либо требования к новым автомобилям, которые должны соблюдать производители машин, или вовсе не влияют не безопасность транспортного средства. "Например, требование о проверке всей электропроводки, которой в автомобиле более 2 км, одометра, высоты подголовников или затяжки всех болтовых соединений и деталей подвески", - перечисляет Костырко.

Предполагается, что Минпромторг подготовит соответствующие изменения в техрегламент к 1 июля текущего года. Однако ведомство считает, что основной должен стать именно так называемый "колесный" регламент, так как этот документ уже утвержден Комиссией таможенного союза. Соответственно, менять придется правила техосмотра. Однако представитель министерства не исключил, что может быть изменен и техрегламент. Для оценки ситуации у Минпромторга есть еще несколько месяцев.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.