© ВГТРК

12 янв 2012 13:52

Автопром 3969

Авторынок России вырос на 39% по итогам 2011 года

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России подвел итоги 2011 года. По результатам года, авторынок нашей страны вырос на 39% - до 2,6 млн новых автомобилей. Рост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в декабре составил 23%.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России подвел итоги 2011 года. По результатам года, авторынок нашей страны вырос на 39% - до 2,6 млн новых автомобилей. Рост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в декабре составил 23%.

По итогам 2011 года, в России было продано 2,6 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Прогноз АЕБ предполагает, что продажи машин в нашей стране по итогам 2012 года составят 2,8 млн штук.

Расстановка сил в рейтинге самых популярных марок и моделей практически не изменилась. По итогам года безоговорочным лидером авторынка России осталась Lada. Несмотря на то, что продажи марки падали последние несколько месяцев, за год продажи выросли на 11%, составив 578 387 автомобилей. На втором месте – Chevrolet, показавший рост в 49%. Третье место прочно занял Hyundai (+88%). На четвертом – Renault (+60%). И замыкает пятерку лидеров Kia (+47%). Лидером по динамике роста продаж стал "Иж" – продажи автомобилей этой марки выросли на 956%. Правда, в абсолютных показателях "Иж" далеко позади лидеров рынка – за год было продано 5163 автомобиля. Порадовал Volkswagen – за год продажи автомобилей этой марки выросли на 100%.

Активными темпами растут продажи китайских машин. Так, марка Geely прибавила 212% за год, BYD – 250%, Great Wall – 86%, Lifan – 133%. Явными аутсайдерами по результатам года стали Тагаз (-75%), Chrysler (-58%) и Dodge (-42%).

Что касается конкретных моделей машин, то в десятке лидеров девять автомобилей собираются в России. Первые четыре места заняли модели Lada – Kalina (+31% за год), Priora (+11%), Samara (+16%) и Lada- 2104/2105/2107 (-19%). Замыкает пятерку бестселлер 2011 года Hyundai Solaris с результатом продаж в 97 243 автомобиля. Наибольший прирост среди моделей показал Volkswagen Polo (+400%).

"Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста”, - прокомментировал результаты года председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Продажи автомобилей топ-25 декабрь 2011 АЕБ
25 самых популярных моделей автомобилей в декабре 2011 года

 

Продажи автомобилей декабрь 2011 АЕБ
Статистика продаж новых легковых автомобилей в России за декабрь 2011 года

 

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.