© Екатерина Рзянина

1 февр 2012 19:55

Тест-драйвы 4315

Opel Astra: часть 2 (2004 км)

Универсальных автомобилей, которые подходят и мужчинам или женщинам, молодым людям и пожилым, довольно много. Opel Astra - один из них. Поэтому все его недостатки и достоинства нетрудно заметить любому водителю. Сегодня я расскажу об особенностях интерьера, эргономике и динамике автомобиля.

Универсальных автомобилей, которые подходят и мужчинам или женщинам, молодым людям и пожилым, довольно много. Opel Astra - один из них. Поэтому все его недостатки и достоинства нетрудно заметить любому водителю. Сегодня я расскажу об особенностях интерьера, эргономике и динамике автомобиля.

Запутаться в кнопочках и рычажках на приборной панели Opel Astra можно только впопыхах, и в первые 5-10 минут знакомства с автомобилем. С каждым днем машина становится все понятнее, а внутреннее убранство – все более знакомым. Скучным салон "Астры" не назовешь, особенно в топовой комплектации. Хромированная окантовка крутилок, вставки из кожзама на сиденьях и панелях дверей, узорчатые швы на руле, разные цветовые тона мягкого пластика – все это придает Opel Astra как элегантности, так и задорности. А если вспомнить предыдущее поколение "Астры" пусть и в топовой комплектации, так и вовсе диву даешься, как сильно переменилась модель. 

Opel Astra
Узкие улочки для хэтчбека не проблема. Габариты чувствуются хорошо, поэтому и куда не надо, не полезешь.

Осмотрев салон на предмет наличия разных ниш и полочек для мелких вещей, я обнаружила приличное количество мест, куда можно раскидать свое барахло. Есть в новой "Астре" и мои любимые ниши в дверных панелях, где всегда болтается жвачка, помада и пара каких-нибудь бумажек. Места между рулем и сиденьем довольно много, традиционной для моего роста в 183 см проблемы "куда деть ноги", у меня не было. Думаю, помогла функция регулировки кресла по высоте. Пассажирам в автомобиле тоже комфортно, как на переднем, так и на заднем сиденье - передние кресла могут похвастаться боковой поддержкой, а сзади достаточно места, например, двое крупных взрослых людей могут сидеть вразвалочку. Кто-то может сказать, что сиденья жестковаты, но зато после долгой поездки спина не устает.

Трогается автомобиль плавно, впрочем, также он и разгоняется. Наличие приставки "турбо" тут едва ли подразумевает задорный разгон. Большая часть вины на коробке. АКПП работает на своей волне, и если при спокойной медленной езде этот факт не напрягает, то при разгоне и быстром ускорении только ленивый не отпустит пару замечаний на счет задержек в ее работе. Резюме - при активной езде трансмиссия в обычном режиме, на мой взгляд, не успевает за мотором, ухудшая общие показатели динамики, зато переключения мягкие. Но данная претензия к Opel не нова, и относится она не только к модели Astra. Поэтому компании остается только прислушаться к мнению потребителей и побыстрее усовершенствовать "автомат". 

Opel Astra
Подлокотник в салоне все-таки обнаружился. Его можно выдвинуть вперед, но мой локоть достает только до края.

Небольшим оправданием мог бы стать ручной режим переключения передач, но и тут все несовершенно - коробка заметно дергает машину, но сильно быстрее от этого не становится. Возможно, в 1,6-литровой версии ситуация лучше. Ощущения недвусмысленные - машина едет, но не более, а ведь так хотелось искорки.

В городские повороты авто входит без ощутимых кренов, вот он - настоящий городской хэтч, никаких отклонений от курса и неудобств для водителя. Машина оборудована электроусилителем руля - работает превосходно, никаких нареканий. Управлять таким автомобилем одно удовольствие, ни одного лишнего "шага" вправо или влево, все по команде. Шумоизоляция салона, отмечу, тоже отменная. На ровной трассе в "Астре" царит гробовая тишина.

Внутри автомобиля, что бы не случилось с погодой, вообще всегда царит комфорт. Автомагнитола дополнена акустической системой из семи динамиков и внешним входом для USB, что сильно упрощает подбор музыкального сопровождения. Стандартные настройки бортового компьютера показывают как количество километров на оставшемся топливе, так и мгновенный и постоянный расход, а также текущий километраж. 

Opel Astra
Двухзонный климат-контроль быстро дает ощущение "сухости и комфорта", все интуитивно понятно. А подогрев сидений и руля зимой и вовсе - жизненнонеобходимые опции.
В процессе теста
средний расход топлива составил

12,5 л

на 100 км пути

Порадовал графический информационный дисплей в центре панели. Мало того, что он демонстрирует все возможности навигации, так еще и дает подсказки водителю. Например, напоминает о том, что нужно заправиться и тут же предлагает показать все ближайшие АЗС. Навигация "Астры" мне пришлась по вкусу, выбор адреса понятный и удобный, вернуться в предыдущее меню можно быстро нажав специальную кнопку "back". Графика достойная, управлять масштабом легко, можно также выбрать один из трех режимов демонстрации с разным указанием километража, оставшегося до поворота. Кроме того, электроника предлагает расположить на пути по выбору все нужные точки, будь то кафе, магазины или заправки. Такого помощника иметь всегда приятно. 

Как и раньше подсветка дисплея бортового компьютера на панели приборов у "Астры" чуть ярче, чем остальные экраны. Коллегам из редакции такое решение показалось неудобным, хотя меня это совсем не беспокоило. Отрегулировать дисплеи по отдельности нельзя, крутилка для этого только одна – если и убавлять яркость, то везде.

Одна моя знакомая является владелицей предыдущего поколения Opel Astra. Так вот, посидев в ее салоне несколько минут, я еще раз отметила, как автомобиль похорошел. Квадратные грубые формы панели округлились, хромированная окантовка украсила приборку, вместо крутилок управление климатом перевели на более удобные кнопки, да что там - даже со сменой подсветки с оранжевой на красную в Opel определенно угадали. Некоторые опелеводы, включая мою знакомую, считают, что места в салоне новой "Астры" стало меньше. Это миф. Так может показаться из-за появившейся между передними сиденьями панели, на которой расположились ниша для мелочи, подстаканники и выдвигаемый подлокотник с бардачком. Раньше кроме рычага ручного тормоза там ничего не было.

Первый отчет об автомобилей можно почитать тут. В следующем обзоре расскажу о зимней эксплуатации "Астры", до скорого! 

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.