© Петр Баканов

11 янв 2012 15:17

Дороги 1338

Экостандарт "Евро-3" для автомобилей продлить не успели

Российское правительство не успело подготовить все необходимые документы для продления разрешения на выпуск и продажу автомобилей с мотором класса "Евро-3". Напомним, в прошлом году сроки перехода на новый, четвертый экостандарт должны были передвинуться на 1 января 2013 года.

Российское правительство не успело подготовить все необходимые документы для продления разрешения на выпуск и продажу автомобилей с мотором класса "Евро-3". Напомним, в прошлом году сроки перехода на новый, четвертый экостандарт должны были передвинуться на 1 января 2013 года.

Технический регламент о требованиях к автомобильным выхлопам предусматривает переход на бензин стандарта "Евро-4" с 1 января 2012 года. Однако в прошлом году, после долгих споров, Минпромторг предложил перенести эту дату на год.

С переносом согласились, но оформить идею законодательно не успели. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на сотрудников двух автопроизводителей, соответствующее постановление правительства так и не было подписано.

Комментируя отсутствие документов, пресс-секретарь российского премьер-министра Владимир Песков заявил, что бояться нечего. Решение о переносе сроков введения "Евро-4" принято. Однако о судьбе постановления Песков не знает. Не смог назвать причин задержки и представитель Минпромторга. Проект постановления, согласованный со всеми профильными ведомствами, из министерства ушел в правительство в конце декабря прошлого года.

Сотрудник другой автомобильной компании заявил, что проект начали готовить слишком поздно, потому и не успели вовремя согласовать. По его словам, инициатором идеи стал "КамАЗ", но Минпромторг не согласился. После того, как предложение подхватил "Соллерс", министерство пошло на уступки. Представитель ведомства отметил, что в министерстве одобрили перенос только после того, как убедились, что данное решение выгодно всем крупным компаниям.

В настоящее время большинство автопроизводителей, работающих на территории России, оснащают свои машины двигателями класса выше "Евро-3". Третий стандарт остался на вооружении в основном "КамАЗа", ГАЗа и УАЗа.

В следующем году бензин подорожает на 10-15% Одна из крупнейших нефтяных компаний России – "Лукойл" - прогнозирует повышение розничных цен на бензин в России в 2014 году на уровне 10-15%. Причиной этому станет "налоговый маневр" - одновременное снижение экспортных пошлин и рост налога на добычу полезных ископаемых.
Цены на бензин в России растут быстрее инфляции По данным Федеральной антимонопольной службы РФ, цены на автомобильное топливо в России опережают инфляцию. В среднем с начала года бензин подорожал на 6%, дизельное топливо – на 3%. Несмотря на рост цен, оснований для возбуждения дел против нефтяников нет.
ФАС: дефицита бензина в России не ожидается Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что внутренний топливный рынок вполне насыщен, так что дефицита топлива, как это было в осенний период в недавнем прошлом, ожидать не приходится.