© ВГТРК

11 янв 2012 12:43

Автопром 1273

Лидером мирового рынка премиальных автомобилей стал BMW

Баварский автопроизводитель BMW стал крупнейшим в премиальном сегменте мирового авторынка по итогам 2011 года. По данным компании, продажи за прошлый год составили рекордные 1,6 млн автомобилей, включая машины марок Mini и Rolls-Royce.

Баварский автопроизводитель BMW стал крупнейшим в премиальном сегменте мирового авторынка по итогам 2011 года. По данным компании, продажи за прошлый год составили рекордные 1,6 млн автомобилей, включая машины марок Mini и Rolls-Royce.

Как отмечается в сообщении BMW, речь идет о совокупных продажах трех брендов, которые принадлежат концерну, - непосредственно BMW, а также Mini и Rolls-Royce. За прошлый год в мире было реализовано 1 668 982 автомобиля трех марок, что на 14,2% больше, чем годом ранее.

Продажи непосредственно автомобилей BMW составили 1 380 384 автомобилей и внедорожников (+12,8%). Абсолютным лидером сегмента бизнес класса стал BMW 5 серии. Зато рекордсменом по приросту стал BMW X3 – продажи модели выросли на 156,4%.

Продажи автомобилей бренда Mini за прошлый год выросли на 21,7%, до 285 060 машин, что также стало рекордом в истории марки. Rolls-Royce Motor Cars тоже поставил рекорд за всю свою 107-летнюю историю. В 2011 году было реализовано 3 538 автомобилей бренда, что на 30,5% больше, чем годом ранее. Наиболее интенсивная динамика была зафиксирована на рынках Германии и России, увеличивших объемы продаж более чем в два раза по сравнению с 2010 годом. Как отмечает компания, большая часть "Роллс Ройсов" продается под заказ – в прошлом году таких машин было продано 3 347 экземпляров.

"Наш план на 2012 год: устойчивое развитие компании, сбалансированный рост на всех континентах, а также сохранение титула мирового лидера в производстве автомобилей класса люкс. Новый BMW 3 серии, продажи которого стартуют по всему миру в феврале, будет существенно способствовать достижению этой цели. Это самый лучший седан 3 серии из всех поколений, что мы выпускали. Уверен, что он продолжит историю успеха этой модели BMW. Новый автомобиль только встает на конвейер, и мы ожидаем существенный рост продаж во втором полугодии", - обозначил планы на только начавшийся текущий год член Совета Директоров BMW AG по продажам и маркетингу Ян Робертсон.

Баварский концерн уже не первый год лидирует в указанном сегменте. Зато за второе место идет ожесточенная борьба между другими "немцами" - Audi и Mercedes-Benz. До сих пор вторую позицию удерживала компания из Штутгарта. Однако по результатам 2011 года, расстановка сил изменилась – впервые за последние шесть лет.

По результатам прошлого года продажи Audi составили 1,3 млн машин, что на 19% больше, чем в 2010 году. Отмечается особый успех моделей A6, A7 Sportback и A8. За счет нового поколения своих седанов, а также растущего спроса на премиальные кроссоверы на американском рынке, компании из Ингольштадта удалось выйти на второе место. Mercedes-Benz, в свою очередь, продал 1,26 млн машин, что на 8% больше результатов 2010 года (без учета Smart и Maybach). Обе компании поставили собственные рекорды по продажам в прошлом году.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.