© Роман Тарасенко, Авто.Вести.Ru

5 окт 2012 09:47

Тест-драйвы 7269

Тест-драйв Volvo V60: универсальная стрела

Протестировать красавицу Volvo редакция Авто.Вести.Ru планировала давно, но удалось это сделать только сейчас. Наверстывая упущенное, мы сразу перешли к 60-ке в кузове универсал. В среднем она дороже седана на 100 000 рублей, но в некоторых версиях разница в цене достигает и больших сумм.

Протестировать красавицу Volvo редакция Авто.Вести.Ru планировала давно, но удалось это сделать только летом. Наверстывая упущенное, мы сразу перешли к 60-ке в кузове универсал. В среднем она дороже седана на 100 000 рублей, но в некоторых версиях разница в цене достигает и больших сумм.

Автомобили Volvo нередко называют пенсионерскими. И действительно, как ни заглянешь в салон внедорожника XC90, так популярного в России, за рулем почти всегда водитель лет под пятьдесят. Другое дело, легковые модели. С тех пор, как было выпущено трио S40, S60 и S80, на марку обратил внимание более молодой потребитель. Особенно хорошо у нас в стране продавались бизнес-седаны S60 и S80. С дебюта S60 прошло 12 лет, а волнообразный изгиб на кузове, проходящий от капота через всю боковину и до задней оптики, до сих цепляет глаз. Новая S60 не растеряла представительности и при этом стала выглядеть еще актуальнее.

Все-таки умеют в Volvo сбить с толку. Присматриваешься хорошенько к "универсальной" версии S60 - V60 - и ощущаешь дежавю. Вроде бы свежее поколение, но где-то мы уже это видели. Эврика! С любой из сторон в машине узнается кроссовер XC60. К седану с его фонарями-бумаренгами вопросов меньше - внешность даже среди "зубастых" оппонентов интересная, динамичная, дерзкая. Однако универсал - слишком откровенная копия XC (собственно, модели построены на одной платформе и имеют одинаковую длину). Получается, нам предлагают дизайн пятилетной давности?

Volvo V60
Как это часто бывает, за красоту приходится платить обзорностью. Крупные боковые зеркала и заднее стекло обеспечивают нормальную область для зрения. Но покатые передние стойки вкупе с датчиком слепых зон затрудняют обзор вперед. Едва ли можно назвать практичной и высокую оконную линию.

А впрочем, какая разница. Люди, нарисовавшие XC60, едят хлеб не зря. Оттого и V60 на конкурсе самых красивых универсалов не затерялась бы. Стильная, игривая. Настоящая мечта! В харизме "шведка" не уступает Opel Insignia Sports Tourer и C5 Tourer. А в гармоничности форм способна переплюнуть грозных "немцев" из BMW, Mercedes-Benz и Audi. Отрадно, что при создании V60 художники не шли на поводу у моды и задавались целью обвесить автомобиль диодами, как новогоднюю елку. Оказывается, и без них машина может смотреться современно. К тому же, у Volvo есть собственная фишка - "слезинки" дневных ходовых огней, обосновавшиеся между фальшрадиаторной решеткой и фарами.

Благодаря яркому экстерьеру V60 точно не попадает под определение транспорта для пенсионеров. Зато по ездовым качествам подходит на все сто. Подвеска работает так, словно мчишь не на легковушке с клиренсом в 160 мм, а на дорогом внедорожнике. Плавность хода находится на высоком уровне. Щербатый асфальт практически не дает о себе знать. Кажется, внизу идеально гладкая поверхность. На V60 хочется двигаться в максимально спокойном темпе, несмотря на то, что авто великолепно держит траекторию и обладает иммунитетом к колейности. Но только не стоит забывать, V60 - все же не рамный джип. Любую серьезную яму на трассе амортизаторы преодолевают с характерной тяжестью и громким гулом, заставляя шофера не терять бдительность. Вдобавок, на высоких скоростях возникает небольшая раскачка кузова. 

Volvo V60
Салон V60 выполнен в духе XC60 - функциональная консоль и блок АКПП абсолютно идентичны кроссоверным. Поменялась лишь форма центрального воздуховода, и число спиц рулевого колеса сократилось с пяти до трех.

Настройки АКПП также уведены в зону комфорта. Переключения происходят почти незаметно. Но непонятно, зачем нужна версия со столь мощным мотором, если весь его потенциал (304 л.с.) все равно реализовать не удается. Вжимаешь акселератор в пол, а машину как будто кто-то держит - старт происходит после небольшой задержки. Конечно, затем идет весьма ощутимое ускорение. Но каждый раз при переходе на следующую передачу оно прерывается из-за услужливости "автомата".

В процессе теста
средний расход топлива составил

13,4 л

на 100 км пути

Интерьер V60 вызывает в основном положительные эмоции. На отделочных материалах явно не экономили, правда, кожаные сиденья оказались скользковатыми. И даже на холостых оборотах внутри очень тихо. Отменная шумоизоляция заглушает и внешние шумы. А своеобразная архитектура не даст спутать салон Volvo ни с каким другим.

Но некоторые вещи в V60 выполнены чересчур мудрено. Шкалы приборов мало того, что плохо читаются из-за куцых шрифтов и слабого контраста (аналогичная проблема у камеры заднего обзора), так еще и спидометр и тахометр на них поменяны местами по сравнению с большинством других автомобилей. На этом путаница не заканчивается. Кнопка переключения бортового компьютера находится на левом подрулевом рычажке, а сами показания выведены в правом колодце. Зато удобно дирижировать музыкой с клавиш, расположенных на "баранке" справа.

Как и у рестайлингового XC60, у универсала мультимедийная информация выведена на большой экран в центре "торпедо". Там же настраиваются различные дорожные функции и необходимые электронные системы (по умолчанию они включены). Дисплей выдает качественную картинку, парковочный радар сопровождается анимацией. Огорчает лишь отсутствие технологии Touchscreen. Но, скорее всего, Volvo наверстает упущенное в самое ближайшее время.

И тележка в придачу

Посещали мысли о вероятной высокой стоимости тестовой модификации, но узнав итоговую цифру на исполнение 4х4, можно было только опешить. Универсал класса D почти за 2 миллиона рублей - перебор, и неважно, что Volvo позиционирует себя как премиум-бренд. За эти деньги можно присмотреть базовые Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX, не говоря уже о Mercedes-Benz GLK, BMW X3 и Audi Q5. К слову, Land Rover Evoque с АКПП и 240-сильным движком выставлен в дилерских салонах примерно за ту же сумму. 

Volvo V60
Система "Сити Сейфти" работает в паре "Круиз-контролем". Ее можно использовать как на пустой трассе, так и в пробке. Машина сама будет тормозить и ускоряться максимум до заданного значения, ориентируясь на машины в потоке. В пробке это выглядит будто за рулем "чайник", так как автомобиль держит хорошую дистанцию, куда постоянно ныряют нервные соседи.

К счастью, на V60 с передним приводом ценник куда гуманнее. Версия Kinetic с бензиновым мотором 1,6 литра мощностью 150 л.с. и "механикой" продается за вполне адекватные 1 296 000 рублей. Там уже есть подогрев сидений, легкосплавные диски и автономный предпусковой подогреватель. Тем не менее, разумнее будет взять аппарат 2,0 литра с "роботом". Запрашиваемые за него 1 569 000 рублей - немало. Но зато покупатель сразу получает 6-ступенчатую роботизированную АКПП с двумя сцеплениями (для дизелей недоступно), разгон до 100 км/ч за 7,7 секунд и уже 240 лошадиных сил.

Цена тестируемого
автомобиля:

 2 778 000 рублей

Ради экономии не стоит пичкать автомобиль фирменными системами активной безопасности. Они не только серьезно увеличивают затраты, но и пока все же бесполезны на наших дорогах. Система слежения за разметкой срабатывает только на свеженанесенной краске, а ведь такую еще поискать надо. Мониторингу слепых зон BLIS верить сложно, с учетом непредсказуемости российских шоферов-джигитов. Разве что система предупреждения о столкновении работает на все сто. Хотя вот так резко затормозишь, а затем отправишься записываться на ремонт заднего бампера.

Прямыми соперниками V60 считаются "немцы", но если Audi предлагает A4 Avant за 1 200 000 рублей (пусть и идет речь о несерьезной 120-сильной "механике"), то прайс на BMW 3-series Touring и Mercedes-Benz C Estate начинается от 1 437 000 и 1 470 000 рублей соответственно. Причем, полноприводный Mercedes заказать нельзя, а Audi и BMW с четырьмя ведущими колесами выльются в 1 434 000 или 1 835 000 рублей.

Среди переднеприводников от других марок доступны Volkswagen Passat Variant (от 963 000 руб.), Toyota Avensis Tourer (от 964 000 руб.), Ford Mondeo Wagon (от 978 000 руб.) и Citroen C5 Tourer (от 979 000 руб.). Главным же конкурентом Volvo я бы назвал упомянутое выше детище Opel. Во-первых, уже с двигателем 180 л.с. Insignia Sports Tourer укладывается в 1 миллион рублей. А во-вторых, прилично укомплектованная модификация 4x4 с 250 "лошадками" под капотом обойдется в 1 154 000 рублей. Минусами такой "Инсигнии" являются невозможность заказа АКПП вместо "ручки" и прохладное отношение потребителя к модели в целом. Что же, пора делать выводы. Седан S60 - не самый дешевый на рынке, однако в городе он встречается довольно часто. И хотя о коммерческом успехе V60 говорить рано, гибкая ценовая политика Volvo оставляет универсалу неплохие шансы найти своего клиента. А в том, что он будет доволен выбором, сомневаться не приходится.

 

Технические характеристики (данные производителя):

Volvo V60 T6 AWD R-Design
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4628x1865x1484
Колесная база, мм 2776
Дорожный просвет, мм 160
Колея передняя, мм 1588
Колея задняя, мм 1585
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя 6-ти цилиндровый турбированный бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 304 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 440 при 2100-4200 об/мин
Объем двигателя, см3 2953
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса AMT, кг 1730
Грузоподъемность AMT, кг 525
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Разгон 0-100 км/ч, с 6,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 14,8
Загородный цикл, л/100км 7,5
Смешанный цикл, л/100км 10,2
Тип топлива бензин
Объем топливного бака, л 68

 

Автор Роман Тарасенко, Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.