© ВГТРК

29 дек 2011 10:38

Дороги 3547

С 1 января пройти техосмотр можно будет в 95 пунктах ГТО

С начала следующего года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Диагностикой технического состояния автомобилей будут заниматься операторы ТО, которые будут аккредитовываться у РСА. Между тем, в первые 2 года проводить ТО будут также старые пункты, подотчетные МВД.

С начала следующего года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Диагностикой технического состояния автомобилей будут заниматься операторы ТО, которые будут аккредитовываться у РСА. Между тем, в первые 2 года проводить ТО будут также старые пункты, подотчетные МВД.


Впрочем, с прохождением ТО после
Нового года не все так гладко. Из-за
бюрократических проволочек часть
пунктов ТО не сможет выдать талоны
из-за банального отсутствия бланков.
"На сегодняшний день в стране действует порядка 2,5 тысячи ПИКов, которые принадлежат 1800 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Все они на переходный период до 2014 года считаются уже прошедшими аккредитацию, так что подтверждать свой статус им пока не требуется. Полный список ПИКов передан нами в Российский союз автостраховщиков (РСА) и уже размещен на сайте этой организации. Также техосмотр до 1 января 2014 года можно будет пройти на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел. В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций", - рассказал в интервью агентству "РИА Новости" заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов, добавив, что на государственных пунктах госпошлина при прохождении техосмотра остается прежней - 300 рублей.

Швецов также отметил, что с 1 января сотрудники ГИБДД больше не будут принимать участие в проведении ТО. "С нового года эта функция переходит к коммерческим организациям. Ранее техосмотр проводился в пунктах инструментального контроля (ПИК), но так как там выдавали талон ГТО - государственного технического осмотра, то, соответственно, процедуру контролировал инспектор Госавтоинспекции, который в итоге, как представитель власти, подписывал документ. Теперь же из названия убрали слово "государственный", поэтому наше присутствие и контроль уже не требуются, ответственность несет сам оператор технического осмотра", - пояснил представитель ГИБДД.

Отказ от участия в процессе диагностирования автомобиля инспекторов ГИБДД не скажется на количестве выявляемых угнанных автомобилей. Ранее сотрудники ведомства, при проведении ТО, проверяли по своей базе все автомобили и водителей. С нового года эта функция отменяется. "Никаких проблем я не вижу, потому что при проведении техосмотра, конечно же, выявлялись машины с перебитыми номерами, находящиеся в угоне, но в любом случае у нас остается линейный контроль. Поверьте, на дороге таких транспортных средств выявляется в разы больше, тем более в этом нам помогает современная техника - комплексы "Поток" и "Ураган", которые позволяют быстро вычислить в транспортном потоке автомобиль, поставленный в базу розыска", - прокомментировал Швецов.

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.