© ВГТРК

28 дек 2011 12:08

Дороги 1678

Оператор ТО будет каждый день отчитываться о выданных талонах

Министерство финансов России опубликовало приказ, который определяет порядок обеспечения операторов бланками талонов технического осмотра, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков.

Министерство финансов России опубликовало приказ, который определяет порядок обеспечения операторов бланками талонов технического осмотра, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков.

Согласно документу заниматься эти будет профессиональное объединение страховщиков (РСА). Обеспечение осуществляется на основании трехсторонних договоров между профессиональным объединением страховщиков, компанией-изготовителем и операторами технического осмотра.

Количество бланков, которые получит оператор, будет определять РСА на основании соответствующих заявок от оператора и с учетом количества автомобилей, которые может обслужить оператор ТО за определенный промежуток времени, а также наличия остатков бланков у оператора и необходимого запаса, составляющего не более 5% от пропускной способности оператора. Как определить пропускную способность оператора, Минфин тоже посчитал: формула приведена в приложении к приказу.

Подавать заявку на обеспечение бланками оператор должен ежеквартально. Если бланков не хватило или они потерялись (были украдены) или испортились, оператор должен направить в РСА повторную заявку, приложив соответствующие справки. Например, справку о хищении из соответствующих органов. Необходимо также приложить перечень утраченных бланков (с указанием наименования, количества, серий и номеров).

Заявка на изготовление соответствующего количества бланков направляется компании-производителю от имени РСА. Пока что, как сообщает "Российская газета", при выдаче бланков РСА будет ориентироваться на данные МВД о том, сколько машин проходит через те пункты ТО, которые ранее работали по договорам с министерством.

Примечательно, что если запрашиваемое оператором количество бланков не соответствует "количеству, определяемому с учетом пропускной способности", РСА может отказать в выдаче. Оператор также должен каждый день отчитываться о выданных талонах, указывая их номера и дату выдачи. Учет бланков ведет как оператор, так и РСА. Оператор – только своих, РСА – создает общую базу.

Если оператор лишается аккредитации (или РСА приостанавливает ее), он должен сдать талоны в союз страховщиков для их дальнейшего уничтожения. Согласно приказу, уничтожение бланков должно проходить "в специально оборудованных местах в присутствии не менее трех работников оператора с составлением соответствующего Акта об уничтожении. Уничтожение осуществляется методом сожжения или механического измельчения в специально оборудованном месте".

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.