© ВГТРК

22 дек 2011 16:40

Дороги 1911

Минэкономразвития: техосмотр подешевеет

Как заявил заместитель директора департамента по госрегулированию в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, с начала следующего года стоимость процедуры техосмотра не подорожает и может даже подешеветь. Хотя точные цифры пока в процессе формирования

Как заявил заместитель директора департамента по госрегулированию в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, с начала следующего года стоимость процедуры техосмотра не подорожает и может даже подешеветь. Хотя точные цифры пока в процессе формирования.

"Никакого коллапса в связи с ведением с 2012 года новых правил техосмотра нас не ждет. Цены останутся такими же, и, более того, автолюбители в начале 2012 года будут платить меньше за счет отмены госпошлины в 300 рублей, чем было раньше", - цитирует Ковтуна агентство ИТАР-ТАСС.


Представители страховых компаний
обратились с просьбой ввести еще один
мораторий на техосмотр: снять
требование предъявлять талон ТО
при покупке ОСАГО...

"Мы понимаем, что потребителя больше всего волнует, сколько будет стоить техосмотр. Это самый главный вопрос, мы к нему очень осторожно подходили, так как от уровня платы теперь будет зависеть не только, как автолюбитель пройдет техосмотр, но и сможет ли дилер обеспечить рентабельность своей работы по тем ставкам оплаты, которые устанавливает самостоятельно каждый субъект РФ. Раньше плата делилась на две составляющие: госпошлина 300 рублей и плата, которую устанавливал субъект. Теперь, с уходом пунктов техосмотра от ГИББД, госпошлина не будет взиматься", - добавил представитель министерства.

Ковтун также пояснил, откуда взялась цифра в 2 тысячи рублей – ранее многие источники говорили о том, что ТО в будущем году будет "не дороже двух тысяч". По словам чиновника, это был своего рода психологический барьер для будущей стоимости. То есть все документы разрабатывались так, чтобы этот барьер не был превышен.

После того, как правила были приняты, оказалось, что "цена техосмотра вырасти по сравнению с действующей на самом деле сильно не должна".

"Например, сейчас в Москве плата за техосмотр составляет 690 рублей плюс 300 рублей госпошлина. По нашим данным, теоретически она может остаться такой же в настоящее время, но это была бы минимальная рентабельность предприятия, и с точки зрения бизнеса работа на таких условиях не всегда была бы не интересна. Поэтому, когда субъекты стали устанавливать цену, мы обратили их внимание на то, что бизнес в сфере техосмотра надо стимулировать. В регионах, где мало автомобилей, при плате за техосмотр меньше 300 рублей бизнесу трудно будет выжить и в результате он может прекратить свое существование. При этом нельзя забывать, что с 2012 года впервые установлена ответственность субъектов за обеспечение населения пунктами техосмотра", - объяснил чиновник. В результате субъекты РФ, которые в настоящее время устанавливают у себя максимальную стоимость ТО, превысить которую оператор не имеет права, делают это зачастую "без учета инфляции, роста зарплат, новых инвестиций в станции и других факторов". В результате новая процедура ТО будет стоить дешевле, чем старая.

По данным Ковтуна, 9 субъектов РФ уже установили плату за техосмотр. Стоимость варьируется в пределах 300-700 рублей. В ряде регионов стоимость ТО на 10-20% ниже, чем раньше. Предполагается, что процесс "ценообразования" должен завершиться в пятницу, 23 декабря, когда Федеральная служба по тарифам представит итоговый доклад о том, какие цены на ТО установлены в каждом регионе.

Однако Ковтун отмечает, что установленная цена может быть не окончательной. "К февралю-марту и стопроцентно к апрелю, должна быть выстроена цена техосмотра по всей стране с точки зрения справедливости и здоровой конкуренции. К апрелю возможно, некоторые решения местных властей будут пересмотрены и приведены в соответствие с единой методикой. При этом цены за техосмотр в 2 тысячи рублей не будет, по крайне мере в обозримом будущем", - заявил представитель ведомства.

Ковтун также отметил, что проект постановления, устанавливающий методику расчета необходимого каждому региону минимального количества пунктов техосмотра по специально разработанным формулам в настоящее время находится на подписании у премьер-министра России Владимира Путина. Согласно этому документы каждый субъект определит, сколько пунктов будут работать в регионе.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.