© ИТАР-ТАСС

22 дек 2011 11:34

Дороги 17071

Страховщики просят ввести еще один мораторий на техосмотр

Представители страховых компаний обратились с просьбой ввести еще один мораторий на техосмотр. И если первый, который действует с весны текущего года, касается прохождения процедуры, то второй – предъявления годного талона ТО при покупке ОСАГО.

Представители страховых компаний обратились с просьбой ввести еще один мораторий на техосмотр. И если первый, который действует с весны текущего года, касается прохождения процедуры, то второй – предъявления годного талона ТО при покупке ОСАГО.

Об этом рассказал гендиректор компании "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Раковщик на межведомственном совете по страхованию в Минфине. Страховщики просят отменить обязательное требование предъявлять талон техосмотра при покупке ОСАГО. Напомним, такое требование есть в новом законе о техосмотре, который вступит в силу буквально в течение двух недель, то есть с 1 января 2012 года. Причем срок действия талона должен заканчиваться не ранее, чем через шесть месяцев.


С 1 января водителям грозят серьезные
проблемы с техосмотром...

"Инфраструктура для прохождения ТО с 1 января не готова к новому порядку. При этом полис ОСАГО невозможно выписать, если талон ТО действует менее полугода. Проблема колоссальная", - цитирует представителя крупной страховой компании агентство "РИА Новости". Раковщик считает, что в сложившейся ситуации некоторые автовладельцы могут оказаться как без талона ТО, так и без ОСАГО. И если первое – еще полбеды, то отсутствие страховки несет более значительные последствия.

Присутствовавший на совещании министр финансов РФ Антон Силуанов, который был недавно назначен на эту должность, заявил, что для введения подобных мер потребуется внести соответствующие поправки в закон, а Госдума просто не успеет принять их до конца года.

Еще один представитель крупного страховщика предложил и вовсе отменить техосмотр. Генеральный директор "Ингосcтраха" Александр Григорьев заявил, что обязательность прохождения процедуры ТО на практике не сильно влияет на снижение аварийности на дорогах. А ведь основной целью техосмотра является как раз обеспечение безопасности транспортного средства для водителя и окружающих.

По его словам, за прошедшее время с начала введения моратория на ТО (напомним, что для многих водителей эту процедуру отменили на год), аварийность на дорогах России не выросла, а более того, даже снизилась. В связи с этим возникает вопрос, для чего нужен техосмотр, отметил Григорьев.

В ответ на это Силуанов заявил, что полгода, в течение которых действует мораторий, - слишком малый срок для подобных выводов. "Надо взвесить все риски - за и против", - добавил министр, предложив проработать этот вопрос со страховщиками. Впрочем, на взвешивание рисков у участников переговоров осталось совсем мало времени.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.