© Renault

20 дек 2011 17:14

Автопром 1186

Топ-менеджер Renault рассказал, почему в России нет электромобилей

Французский автопроизводитель Renault и его партнер Nissan являются единственным на данный момент компаниями, которые продают электромобили, как массовый продукт. Их конкуренты на этом поприще предлагают свои электрокары по цене, значительно превышающей аналогичную бензиновую модель.

Французский автопроизводитель Renault и его партнер Nissan являются единственным на данный момент компаниями, которые продают электромобили, как массовый продукт. Их конкуренты на этом поприще предлагают свои электрокары по цене, значительно превышающей аналогичную бензиновую модель.

Исполнительный директор компании Renault Карлос Таварес рассказал в интервью "Ведомостям" о том, почему массовые французские электрокары до сих пор не продаются в России. По словам Тавареса, "Renault Nissan являются единственными автопроизводителями, которые предлагают электромобили именно как массовый продукт". "В Европе мы начали продажи электрических версий наших машин по той же цене, что и этих же автомобилей с традиционными двигателями, покупатели разве что платят абонентскую плату за пользование аккумуляторной батареей. Такую модель применяем только мы, и пока нам не с кем себя сравнивать", - отметил топ-менеджер Renault, добавив, что перспективы этого направления сомнений не вызывают.


Авто.Вести.Ru уже опробовали первый
электромобиль, официально
поставляемый в Россию, - Mitsubishi i-MiEV...

Таварест делает ставку на будущее поколение, отмечая, что сейчас образование в Европе внушает детям, что надо беречь планету и экологию. Следовательно, когда нынешние школьники подрастут и пойдут в автосалоны, то предпочтут машины с нулевыми выбросами. "В этом смысле электромобиль - очевидный выбор. Вопрос будет только в том, какой именно электромобиль выбрать с точки зрения дизайна, комфорта и т. д.", - отметил Таварес.

В настоящее время компания уже продает Renault Fluence и Kangoo с электродвигателями. В следующем году к ним добавятся электрические моделей Twizy и Zoe. Несмотря на повышенное внимание к электрокарам, Renault не торопится предлагать их российскому покупателю.

По словам Тавареса, ключевой позицией компании в сфере продаж электрокаров является "доступность продукта для потребителя". В настоящее время это достигается, в том числе, за счет государственных субсидий – большинство стран ЕС предлагает покупателям электрокаров некоторую сумму компенсации, которая, кстати, может доходить до 20 тысяч долларов. В будущем, при увеличении продаж электрокаров, их себестоимость можно снизить и впоследствии вовсе отказаться от господдержки. Но пока что субсидии являются важной частью продвижения экологически чистого транспорта.

"Мы, конечно, хотим продавать электромобили в России, но именно в рамках нашей концепции доступного автомобиля, и хотели бы, чтобы государство помогло нам с этим. Есть и другой момент. Думаю, не открою вам тайны, если скажу, что в России достаточно холодно, а на морозе эксплуатация электромобиля затруднительна. Наши инженеры сейчас работают над решением этой проблемы", - прокомментировал Таварес.

Когда именно французские электрокары могут появиться на российском рынке, Таварес не отметил. Ранее сообщалось, что российские продажи могут начаться не ранее 2012 года, что сейчас очевидно. Кроме того, директор по стратегии, планированию и партнерствам Renault в регионе Евразия Максим Бонито, выступая на круглом столе "Экологичный транспорт в России: проблемы развития и законодательного регулирования", прошедшем в Госдуме в середине октября, отметил, что альянс готов начать в Россию поставки электромобилей при некоторых условиях. Речь шла опять же о государственной поддержке.

С предложением субсидировать продажи электрокаров в России каким-либо способом к правительству страны уже обращался эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi, компания "Рольф Импорт", которая продает электрокар i-MiEV. Однако получить ответ от правительства пока не удалось. "Рольф" отмечает, что продажи японского электрокара идут вполне динамичными темпами, однако реализация началась летом, так что первую свою российскую зиму электромобилям еще предстоит пережить.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.