© АвтоВАЗ

16 дек 2011 14:45

Автопром 16927

"АвтоВАЗ": после вступления в ВТО цены на машины не снизятся

Вступление России во Всемирную торговую организацию, которое должно состояться в следующем году, не сильно скажется на отечественном автопроме, считает директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. Местные автокомпании уже давно, по сути, работают на условиях близких к ВТО.

Вступление России во Всемирную торговую организацию, которое должно состояться в следующем году, не сильно скажется на отечественном автопроме, считает директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. Местные автокомпании уже давно, по сути, работают на условиях близких к ВТО.

"Мы уже давно работаем в условиях близких к ВТО. В том плане, что все ведущие автопроизводители, наши конкуренты, они все здесь свои предприятия построили. И по постановлению правительства о промсборке компоненты для этих производств ввозятся беспошлинно. Поэтому, в принципе, мы в конкурентной ситуации уже давно", - прокомментировал представитель "АвтоВАЗа", добавив, что после вступления снижения цен на автомобили не ожидается.


В следующем году "АвтоВАЗ" выпустит
Lada Granta с автоматической коробкой
передач, цена машины вырастет на
30-35 тысяч рублей...

Одной из основных проблем российского автопрома после вступления в ВТО станет дальнейшее развитие мощностей отечественных компаний. "Мы к вступлению в ВТО готовы, и, в общем, его приветствуем. Потому, что конкуренция дает возможность потребителю больше выбора, а нам, соответственно, стимул не спать на месте, и дальше работать", - рассказал Буренков в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

Что касается развития самого "АвтоВАЗа", то в последние пару лет оно идет самыми динамичными темпами за всю историю. "Для того, чтобы остаться на своем месте, ведущего автопроизводителя России, мы должны очень быстро бежать. Вот мы сейчас бежим, с большим трудом нагоняем упущенное время и возможности. Ну, нам, в общем-то, все удается, слава Богу, пока. Потому, что на самом деле, объем очень большой. Вот за то время небольшое, что прошло после кризиса, в 2009 году, пришла новая команда. Сделано то, наверное, что не делалось вообще, десятилетиями. И, к сожалению, большому, это произошло только сейчас. Мы испытываем недостаток времени и вот в этом проблема", - прокомментировал топ-менеджер.

Существенную роль в поддержке и развития предприятия сыграла господдержка, не скрывает Буренков, отмечая, что правительство поддерживало не только "АвтоВАЗ", но и другие отечественные компании. "Очень часто возникает такое ложное ощущение, что все делается во имя, и только для "АвтоВАЗа". На самом деле, это не совсем верно, хотя, не будем скрывать, помощь правительства, которая была оказана предприятию, она очень существенная. И без нее, например, конечно, "АвтоВАЗа" не было бы, и я бы сейчас с вами не разговаривал. Это 100% так", - заявил представитель российского автогиганта.

Чтобы оправдать ожидания и правительства, и потребителей, "АвтоВАЗ" начал активное расширение модельного ряда, не без помощи своего партнера Renault-Nissan. После собственной разработки, модели Lada Granta, продажи которой стартуют 22 декабря, Волжский автозавод выпустит на рынок 5-7-местный универсал Lada Largus, построенный на французской платформе B0. "И будет еще также, фургончик коммерческий, двухместный, – добавил Буренков. - У нас начальная стоимость вот того самого, двухместного фургончика, где-то от 315 тысяч".
Закрепившись в сегменте "эконом", "АвтоВАЗ" начнет завоевание следующих. В частности, планирует выйти в С-класс. По словам Буренкова, такие разработки уже ведутся. Кроме того, надежду внушает и новый дизайнер ВАЗа, Стив Маттин, который ранее работал над внешним видом автомобилей Volvo и Mercedes.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.