© АвтоВАЗ

16 дек 2011 14:45

Автопром 16939

"АвтоВАЗ": после вступления в ВТО цены на машины не снизятся

Вступление России во Всемирную торговую организацию, которое должно состояться в следующем году, не сильно скажется на отечественном автопроме, считает директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. Местные автокомпании уже давно, по сути, работают на условиях близких к ВТО.

Вступление России во Всемирную торговую организацию, которое должно состояться в следующем году, не сильно скажется на отечественном автопроме, считает директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. Местные автокомпании уже давно, по сути, работают на условиях близких к ВТО.

"Мы уже давно работаем в условиях близких к ВТО. В том плане, что все ведущие автопроизводители, наши конкуренты, они все здесь свои предприятия построили. И по постановлению правительства о промсборке компоненты для этих производств ввозятся беспошлинно. Поэтому, в принципе, мы в конкурентной ситуации уже давно", - прокомментировал представитель "АвтоВАЗа", добавив, что после вступления снижения цен на автомобили не ожидается.


В следующем году "АвтоВАЗ" выпустит
Lada Granta с автоматической коробкой
передач, цена машины вырастет на
30-35 тысяч рублей...

Одной из основных проблем российского автопрома после вступления в ВТО станет дальнейшее развитие мощностей отечественных компаний. "Мы к вступлению в ВТО готовы, и, в общем, его приветствуем. Потому, что конкуренция дает возможность потребителю больше выбора, а нам, соответственно, стимул не спать на месте, и дальше работать", - рассказал Буренков в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

Что касается развития самого "АвтоВАЗа", то в последние пару лет оно идет самыми динамичными темпами за всю историю. "Для того, чтобы остаться на своем месте, ведущего автопроизводителя России, мы должны очень быстро бежать. Вот мы сейчас бежим, с большим трудом нагоняем упущенное время и возможности. Ну, нам, в общем-то, все удается, слава Богу, пока. Потому, что на самом деле, объем очень большой. Вот за то время небольшое, что прошло после кризиса, в 2009 году, пришла новая команда. Сделано то, наверное, что не делалось вообще, десятилетиями. И, к сожалению, большому, это произошло только сейчас. Мы испытываем недостаток времени и вот в этом проблема", - прокомментировал топ-менеджер.

Существенную роль в поддержке и развития предприятия сыграла господдержка, не скрывает Буренков, отмечая, что правительство поддерживало не только "АвтоВАЗ", но и другие отечественные компании. "Очень часто возникает такое ложное ощущение, что все делается во имя, и только для "АвтоВАЗа". На самом деле, это не совсем верно, хотя, не будем скрывать, помощь правительства, которая была оказана предприятию, она очень существенная. И без нее, например, конечно, "АвтоВАЗа" не было бы, и я бы сейчас с вами не разговаривал. Это 100% так", - заявил представитель российского автогиганта.

Чтобы оправдать ожидания и правительства, и потребителей, "АвтоВАЗ" начал активное расширение модельного ряда, не без помощи своего партнера Renault-Nissan. После собственной разработки, модели Lada Granta, продажи которой стартуют 22 декабря, Волжский автозавод выпустит на рынок 5-7-местный универсал Lada Largus, построенный на французской платформе B0. "И будет еще также, фургончик коммерческий, двухместный, – добавил Буренков. - У нас начальная стоимость вот того самого, двухместного фургончика, где-то от 315 тысяч".
Закрепившись в сегменте "эконом", "АвтоВАЗ" начнет завоевание следующих. В частности, планирует выйти в С-класс. По словам Буренкова, такие разработки уже ведутся. Кроме того, надежду внушает и новый дизайнер ВАЗа, Стив Маттин, который ранее работал над внешним видом автомобилей Volvo и Mercedes.

 

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.