© Saab

14 дек 2011 11:55

Автопром 426

Saab получил первые деньги от китайской компании

Шведский автопроизводитель Saab, который уже несколько раз обретал надежду на спасение и терял ее, получил первый транш от китайской компании Zhejiang Youngman Lotus Automobile. В конце текущей недели должно состояться судебное заседание, которое определит дальнейшую судьбу Saab.

Шведский автопроизводитель Saab, который уже несколько раз обретал надежду на спасение и терял ее, получил первый транш от китайской компании Zhejiang Youngman Lotus Automobile. В конце текущей недели должно состояться судебное заседание, которое определит дальнейшую судьбу Saab.

"Я могу подтвердить факт первой выплаты от Youngman. Средства были перечислены на счета Saab", - заявил агентству Automotive News представитель шведской компании Эрик Гирс. Подробностей Гирс раскрывать не стал.

По данным шведских СМИ, китайская компания Youngman, которая хочет получить долю в "Саабе", выплатила шведской компании 5 млн долларов на покрытие текущих долгов. В ближайшее время китайцы намерены выплатить еще 26,4 млн долларов, которые пойдут на выплату зарплаты – в последнее время Saab был не в состоянии платить своим сотрудникам. Еще 14,4 млн долларов должны поступить шведам до конца текущего года.

Гирс не смог ответить на вопрос, будут ли другие транши от китайцев, сказав лишь, что переговоры с компанией Youngman продолжаются и процесс идет. "Сейчас мы делаем все возможное, чтобы выплатить сотрудникам зарплату и сохранить зарплатный фонд для поддержки процесса реорганизации компании", - прокомментировал представитель Saab.

В ближайшую пятницу состоится судебное заседание, на котором будет определена дальнейшая судьба шведского автопроизводителя. Суд должен будет решить продолжать ли поддерживать для Saab защиту от кредиторов, пока сама компания старается обеспечить себе стабильное будущее. На прошлой неделе наблюдательный совет обратился к суду с просьбой завершить период защиты от кредиторов, так как Saab остался совершенно без денег.

Суд дал компании и ее кредиторам время до 15 декабря, чтобы уладить все разногласия и договориться о дальнейшей деятельности. Новое решение должно быть принято 16 декабря. Завершение судебное защиты от кредиторов откроет последним возможность подать заявление о банкротстве Saab. В настоящее время в суде уже лежит одно такое заявление, которое находится на рассмотрении.

Напомним, ранее Saab подписал соглашение с китайскими компаниями о продаже 100% акций, однако против подобной сделки выступил концерн General Motors, который до сих пор владеет лицензиями Saab. Американцы пока так и не согласились изменить свою позицию.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.