© EPA

13 дек 2011 13:16

Дороги 4506

Половину стоимости бензина составляют налоги

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин рассказал, почему дорожает бензин в России, как ФАС борется с нарушителями закона о конкуренции и что нас ждет в следующем году.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин рассказал, почему дорожает бензин в России, как ФАС борется с нарушителями закона о конкуренции и что нас ждет в следующем году.

В интервью телеканалу "РБК-ТВ" Голомолзин отметил, что розничная стоимость бензина, которую автовладельцы видят на заправках страны, складывается из затрат, которые несут компании при производстве топлива, налогов, прибыли и также зависит от конъюнктуры мировых цен.


Ранее аналитики прогнозировали
очередной скачок цен на автомобильное
топливо в России после выборов весной
следующего года...

По словам представителя ФАС, доля налогов в стоимости одного литра бензина составляет 55-60%. "Оставшиеся проценты - это затраты и прибыль компаний. Какой может быть прибыль, зависит, в том числе, и от конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках. Также зависит от того, устанавливает ли компания монопольно высокие цены, дискриминационные цены по отношению к другим участникам рынка. Мы заставляем нефтяные компании отказываться от этой части незаконно полученного дохода", - отметил Голомолзин. По результатам дел, которые были возбуждены в рамках двух антимонопольных волн, нефтяные компании были оштрафованы на 15 млрд рублей.

Между тем, цены на бензин в России растут не только при росте цен на мировых рынках, но и при их снижении. Как прокомментировал замруководителя ФАС, при снижении мировых цен теоретически должны снижаться и наши, но компании зачастую не торопятся уменьшать свои ценники. "Это один из признаков нарушения, который был зафиксирован нами в рамках рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Мы говорим, что если цены снижаются на внешнем рынке, они должны снижаться и на внутреннем. Причем без той задержки, которая сейчас имеется, примерно полтора-два месяца. Только после этого наши компании начинают снижать цены. А когда цены растут, они это делают одновременно, и еще, может быть, с темпом, большим, чем на внешних рынках. Такого рода действия являются незаконными", - пояснил Голомолзин.

Помимо расследования фактов завышения цен и возбуждения дел в отношении нефтяных компаний, ФАС выдвигает и ряд законодательных инициатив, которые должны сделать рынок нефтепродуктов в России более прозрачным. Об этом говорил ранее и глава ФАС Игорь Артемьев. "Сейчас мы выступаем с законодательной инициативой по установлению гибкой шкалы акцизов, для того, чтобы защищать рынок от существенной волатильности, которая может негативно влиять на и на бизнес, и на население. При этом гибкие инструменты эффективны, они показали свою эффективность во многих странах", - добавил Голомолзин.

В следующем году, по словам представителя ведомства, повышения цен на бензин не избежать. "Из тех параметров, которые влияют на цену, в первую очередь, это налоги, - отметил Голомолзин, отвечая на вопрос о внутренних факторах роста цен. - Есть некие ожидания, связанные с акцизами. Такие решения уже приняты. Акцизы возрастают с начала следующего года. Затем, они будут меняться и через год. Но в конечном итоге, когда мы выйдем уже на производство высококачественного топлива, там вновь акцизы снизятся".

 

Тюрьма для пьяных водителей станет более реальной В МВД признали неэффективными меры для нетрезвых водителей-рецидивистов, введенные в 2015 году, и планируют их ужесточить. Если проект будет принят, повторное появление за рулем в пьяном виде будет считаться уголовным преступлением средней тяжести.
В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.