© ИТАР-ТАСС

12 дек 2011 15:57

Дороги 16250

Правительство России утвердило правила проведения техосмотра

Правительство РФ обнародовало постановление, которое утверждает новые правила проведения технического осмотра в России. Документом устанавливаются правила проведения ТО для разных категорий транспортных средств, а также нормативы времени, в которое должны уложиться операторы ТО.

Правительство РФ обнародовало постановление, которое утверждает новые правила проведения технического осмотра в России. Документом устанавливаются правила проведения ТО для разных категорий транспортных средств, а также нормативы времени, в которое должны уложиться операторы ТО.

Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, техосмотр проводится аккредитованными операторами ТО на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем и оператором. Как ранее уже говорилось, пройти ТО теперь можно в любом пункте вне зависимости от места регистрации машины. Самые интересные нововведения были отмечены отдельно...


Министерство экономического развития
составило правила аккредитации
компаний, которые смогут стать
операторами технического осмотра...

Размер платы за процедуру устанавливается оператором, но не может превышать "предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам". Оплата производится до начала проведения технического диагностирования.

Согласно правилам, "техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации".

В приложениях к правилам на 20 листах указаны "требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий".

Согласно правилам, "при проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов".

В правилах также содержится норматив времени проведения ТО для каждой из категорий транспортных средств. Например, для категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) процедура ТО должна занимать 30 минут. Для категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн) – 54 минуты. Для категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн) – 32 минуты. Для категории N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн) – 63 минуты. Такие же нормативы есть для категорий M3, N3, O1, O2, O3, O4 и L.

Документ также утверждает форму диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, которая выдается по результатам проведения ТО. Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта РФ.

Постановление правительства №1008 5 декабря 2011 года вступит в силу с 1 января 2012 года.

 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.