© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

12 дек 2011 12:35

Дороги 269

Подъезды к торговым центрам будут строить бизнесмены

Чиновники предлагают обязать девелоперов самостоятельно строить подъезды, разгонные полосы и полосы торможения к торговым центрам. Соответствующий проект был подготовлен Минтрансом и Минэкономразвития.

Чиновники предлагают обязать девелоперов самостоятельно строить подъезды, разгонные полосы и полосы торможения к торговым центрам. Соответствующий проект был подготовлен Минтрансом и Минэкономразвития.

Поправки к закону "Об автомобильных дорогах" появились на сайте Минэкономразвития. Согласно документу девелоперы должны будут за свой счет обеспечивать присоединение к дорожной сети "объекта массового тяготения", к числу которых можно отнести торговые и развлекательные центры. Кроме того, строительные компании помимо сооружения дорог должны будут обеспечивать их содержание и обслуживание.

Согласно действующему законодательству обязательство строить подъездные дороги распространяется только на объекты придорожного сервиса, например, АЗС.В настоящее время некоторые крупные девелоперские компании и так занимаются дорожным строительством, но законодательство не обязывает их это делать. Например, в регионах девелоперы дороги не трогают. "Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными", - прокомментировал "Коммерсанту" директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

"Строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией. Общих правил не существует",- считает один из застройщиков. Поэтому девелоперы строят подъездные дороги по собственному желанию. В случае отсутствия разгонных полос и полос торможения, на съездах к крупным торговым центрам скапливаются многочисленные пробки. Яркий пример тому – участки МКАД в районах ТРЦ.

О сложной ситуации с подъездами к торговым центрам говорил мэр Москвы Сергей Собянин еще в прошлом году, назвав МКАД "проселочной дорогой, на которой через каждый километр натыканы точки примыкания, соединенные со всякими ларьками без полос торможения". Однако конкретных решений с тех пор принято не было.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.