© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

12 дек 2011 12:35

Дороги 276

Подъезды к торговым центрам будут строить бизнесмены

Чиновники предлагают обязать девелоперов самостоятельно строить подъезды, разгонные полосы и полосы торможения к торговым центрам. Соответствующий проект был подготовлен Минтрансом и Минэкономразвития.

Чиновники предлагают обязать девелоперов самостоятельно строить подъезды, разгонные полосы и полосы торможения к торговым центрам. Соответствующий проект был подготовлен Минтрансом и Минэкономразвития.

Поправки к закону "Об автомобильных дорогах" появились на сайте Минэкономразвития. Согласно документу девелоперы должны будут за свой счет обеспечивать присоединение к дорожной сети "объекта массового тяготения", к числу которых можно отнести торговые и развлекательные центры. Кроме того, строительные компании помимо сооружения дорог должны будут обеспечивать их содержание и обслуживание.

Согласно действующему законодательству обязательство строить подъездные дороги распространяется только на объекты придорожного сервиса, например, АЗС.В настоящее время некоторые крупные девелоперские компании и так занимаются дорожным строительством, но законодательство не обязывает их это делать. Например, в регионах девелоперы дороги не трогают. "Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными", - прокомментировал "Коммерсанту" директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

"Строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией. Общих правил не существует",- считает один из застройщиков. Поэтому девелоперы строят подъездные дороги по собственному желанию. В случае отсутствия разгонных полос и полос торможения, на съездах к крупным торговым центрам скапливаются многочисленные пробки. Яркий пример тому – участки МКАД в районах ТРЦ.

О сложной ситуации с подъездами к торговым центрам говорил мэр Москвы Сергей Собянин еще в прошлом году, назвав МКАД "проселочной дорогой, на которой через каждый километр натыканы точки примыкания, соединенные со всякими ларьками без полос торможения". Однако конкретных решений с тех пор принято не было.

Бензин в новом году может резко подорожать Новый прогноз Счетной палаты на 2019 год только подтверждает предположения, которые высказывались уже не раз: с 1 января цены на топливо на российских АЗС резко скакнут вверх. Связано это с целым рядом причин, включая очередной рост акцизов и так называемые "накопленные ожидания".
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.