© Audi

7 дек 2011 15:55

Автопром 863

Компании получат шанс ввозить автокомпоненты в Россию без пошлин

Правительство России и Еврокомиссия подписали соглашение о создании компенсационного механизма, который позволит ввозить в страну автокомпоненты по сниженным пошлинам или вовсе беспошлинно. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

Правительство России и Еврокомиссия подписали соглашение о создании компенсационного механизма, который позволит ввозить в страну автокомпоненты по сниженным пошлинам или вовсе беспошлинно. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

Согласно документу проект соглашение был разработан Минэкономразвития России и согласован с МИДом, Минпромторгом и другими профильными ведомствами. Целью соглашения является создание компенсационного механизма, который обеспечивает, что "экспорт с территории ЕС на территорию РФ узлов и агрегатов моторных транспортных средств, … не снижается вследствие вступления в силу инвестиционного режима в автомобильном секторе" (промсборки).


Ранее сообщалось, что за 8 лет действия
соглашений – с 2012 по 2020 – режим
промсборки поможет иностранным
автоконцернам в России сэкономить
5,14 млрд долларов...

В соглашении прописано, что в том случае, если стоимость экспорта из ЕС в течение календарного года снижается по сравнению с показателями 2010 года (так называемый пороговый показатель, в частности, выраженная в долларах США общая стоимость экспорта двигателей, а также узлов и агрегатов) на 3%, то Россия будет применять компенсирующую квоту, в рамках которой автокомпоненты будут ввозиться по минимальным пошлинам или вообще без них.

Объем квот должен соответствовать разнице между указанным пороговым значением и фактическим объемом экспорта из ЕС (в стоимостном выражении). По данным правительства, объем экспорта компонентов из Европы в стоимостном выражении в 2010 году составил 896,1 млн долларов (двигатели) и 8,25 млрд долларов (остальные компоненты). То есть если за год Россия импортирует тех же моторов на 700 млн долларов, то в следующем году компании смогут ввезти по минимальным ставкам моторов на 196,1 млн долларов. Непосредственно ставки пошлин, которые будут применяться в рамках квоты, указаны в соглашении ни 70 листах, применительно к каждому ввозимому товару. К примеру двигатели для промышленной сборки тракторов и моторных транспортных средств пошлина составит 0%.

"Компенсирующий механизм вводится в действие, когда стоимость экспорта из ЕС охватываемых товаров в течение года, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, снижается более чем на 3% относительно одного или обоих соответствующих пороговых показателей", - говорится в тексте соглашения. Данные будут собираться 1 марта каждого года. На основании полученных результатов и будет приниматься решение о возможном снижении пошлин.

В том случае, если механизм приводится в действие в условиях значительного снижения продаж новых легковых автомобилей (25%), то размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет сокращен на 25%. "В отношении любого дальнейшего сокращения от 25% до 45% каждый 1% сокращения продаж новых легковых автомобилей приведет к дальнейшему сокращению на 3,75% размера компенсирующей квоты в стоимостном выражении". И если падение продаж превысит 45%, то размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет равен 0.

Ввозить автокомпоненты по льготным ставкам сможет любое физическое или юридическое лицо, "должным образом зарегистрированное в России", которое может подать заявку на получение лицензии. Как именно будут распределяться эти лицензии, еще предстоит определить.

Как пояснил "Ведомостям" чиновник, принимавший участие в согласовании документа, "воспользоваться льготой сможет тот, кто быстрее успеет получить такую лицензию, а комплектующие могут использоваться, например, сервис-центрами для ремонта автомобилей". Компаниям, уже подписавшим соглашение о промсборке, нужно будет довести уровень локализации до 60%, чтобы получить право на пользование данным механизмом. По данным издания механизм будет применяться с 2012 до 2018 года.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.