© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 дек 2011 15:36

Дороги 823

Количество ДТП с участием пешеходов резко возросло

За последние четыре месяца текущего года количество дорожных аварий с участием пешеходов значительно возросло. Так, в Московской области в августе текущего года было зафиксировано порядка 300 ДТП с участием пешеходов, а за половину ноября их произошло более 220.

За последние четыре месяца текущего года количество дорожных аварий с участием пешеходов значительно возросло. Так, в Московской области в августе текущего года было зафиксировано порядка 300 ДТП с участием пешеходов, а за половину ноября их произошло более 220.


Московские пешеходы нарушают ПДД
в 6 раз чаще водителей...

Госавтоинспекция считает, что в резком увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов виноват короткий световой день. По статистике, большая часть наездов происходит именно в темное время суток. Свою лепту внес и отказ от перевода часов. Утро начинается для большинства граждан в темноте.

Как сообщает "Российская газета", в Подмосковье в августе было зафиксировано 291 ДТП с участием пешеходов, в сентябре – уже 318, в октябре – 366, а за половину ноября произошло 223 наезда на пешеходов.

Как отмечает ГИБДД, с отказом от перевода часов на зимнее время начало увеличиваться количество аварий, произошедших в утренние часы. За одни сутки в области было зафиксировано 9 аварий с пешеходами за полтора часа (с 7:00 до 8:30), примерно столько же – 8 аварий – за период с 18:30 до 22:00. За световой день с 8:30 до 18:30 – 4 аварии.

В настоящее время ответственность пешеходов за соблюдение правил дорожного движения мала по сравнению с ответственностью водителя. Действующие ПДД рекомендуют пешеходам иметь при себе специальную одежду со световозвращающими элементами при передвижениях по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Однако, это не более, чем рекомендация. Да и штрафы на нарушения ПДД, например, пересечение проезжей части в неположенном месте, достаточно малы, чтобы их игнорировать.

Зато водителю придется отвечать за сбитого пешехода-нарушителя, даже если он сам при этом соблюдал все правила. По закону такому водителю не грозит уголовная или административная ответственность, однако ему придется оплачивать 9полностью или частично) лечение или похороны пешехода-нарушителя, передает издание. Это установлено пленумом Верховного суда. И единственная "вина" водителя в том, что он является владельцев "источника повышенной опасности". Но даже при отсутствии вины водителя, полностью освобожден от ответственности он не будет.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.