© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

13 дек 2011 13:50

Тест-драйвы 667

Mazda MX-5: часть 4 (4015 км)

Наша редакция благополучно попрощалась с родстером Mazda MX-5. Автомобиль оставил много хороших впечатлений, а также заставил призадуматься о собственном эгоизме. Владелец такой машины не просто заранее ограничивает себя в количестве пассажиров, но и подписывается на одну единственную содержанку.

Наша редакция благополучно попрощалась с родстером Mazda MX-5. Автомобиль оставил много хороших впечатлений, а также заставил призадуматься о собственном эгоизме. Владелец такой машины не просто заранее ограничивает себя в количестве пассажиров, но и подписывается на одну единственную содержанку.

Но содержанка, кончено, ничего не скажешь, хороша! Заметная, бойкая, темпераментная. Только в ее случае словосочетание "смотреть снизу вверх" приобретает противоположный оттенок и нисколько не принижает достоинство того, кто снизу. За время всего теста я часто ловила себя на приятной мысли о постоянном внимании со стороны соседей по автомобильному потоку. Машиной любовались, кто-то даже фотографировал.

Еще более крепко укоренилась мысль о том, что Mazda MX-5 – автомобиль для стопроцентного эгоиста. Всегда можно отмазаться как от семейных поездок по магазинам, так и от банальной просьбы кого-то куда-то отвезти, а все в пользу себя любимой. Только я и моя сумка, изредка допускаются воспевающие мне дифирамбы пассажиры, строго по одному и ненадолго. Еще бы не надо было заглушать громкой музыкой почти полное отсутствие шумоизоляции и не дребезжала дверь, цены бы этому родстеру, как лучшему другу эгоиста, не было. 

Mazda MX-5
Настоящая эгоистка - такая бывает только одна и внимания к себе требует по максимуму!

К слову о цене, деньгах и расходах. Оказались они чуть больше, чем я планировала. За два месяца расход топлива у моей малышки скакал в пределах трех литров, и все за границей "десятки". При этом выявить какой-либо четкой закономерности, я не смогла. Когда впервые села в выданный мне красный родстер, расход топлива значился на отметке 14 литров на "сотню". Цифра немаленькая, достойная турбированного мотора полноприводного внедорожника Mazda CX-7 (хотя на нем поговаривают и 20 литров бывает - прим. ред.). А ведь в моем случае - это обычный 2,0-литровый бензиновый движок в 160 "лошадок".

Мотор Mazda MX-5 развивает максимальную мощность при 7000 об/мин и 188 Нм крутящего момента при 5000 об/мин. Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала по сравнению с предыдущей версией мотора увеличена на 500 об/мин, что по идее повышает отзывчивость двигателя. При всем этом раскладе расход топлива производителем заявлен на отметке в 7,9 литров на 100 км в смешанном режиме (10,9 - город). Просто сказка! 

Mazda MX-5
Рычаг открытия топливного бака спрятался в очень интересном месте - в бардачке между сиденьями пассажиров.

В реальности автомобиль оказался куда более прожорливым. Со временем с 14 литров расход снизился до 12,9. Это меня очень радовало, ведь назвать свою езду спокойной я не могу, и потопить "тапку в пол" на трассе люблю, и резко ускориться. Да и куда без пробок, Москва постоянно в заторах, 27 километров с работы до дома иногда преодолеваются, аж за 2,5 часа. Но радовалась я недолго. Еще пара недель и бортовик выдал мне новую цифру – 15 литров на "сотню". Не меняя дорожный климат и манеру езды, я продолжала передвигаться по городу, пока, в конце концов, расход не завис на 13,7 литра. С таким показателем я проездила последние две недели.

В процессе теста
средний расход топлива составил

13,7 л

на 100 км пути

В среднем за месяц на 95-ый бензин для родстера было потрачено 6 018 рублей. Сумма совсем немаленькая, даже если учитывать одну загородную поездку на расстояние в 100 километров от города. А ведь есть еще траты на мойку автомобиля+омывайка.

Для общего понимания расходов на эту машину, я рассчитала и примерную стоимость страховки на Mazda MX-5. При минимальном возрасте 26 лет и пятилетнем стаже вождения, японский родстер 2011 года выпуска потребует на КАСКО+ОСАГО за первый год владения 62 945,60 рублей. Полис ОСАГО отдельно будет стоить 5 385 рублей. Но в случае владения таким автомобилем вариант КАСКО, конечно, всегда более предпочтителен. Таким образом, спортивный эгоизм и прожорливость Mazda MX-5 влетит хозяину в хорошую копеечку. И только искренняя любовь к своему автомобилю заставит закрыть глаза на все огрехи и превознести на первый план лишь достоинства автомобиля. 

Mazda MX-5
Место для подстаканников увы выбрано не самое удачное. Локоть водителя часто трется о бутылку, расположенную в данной нише.

Любить Mazda MX-5 можно, но это либо происходит с первого взгляда либо нет. Хотя равнодушных к этой машине точно нет. А желающих прокатиться внутри хотя бы пассажиром, не счесть. Родстер MX-5 – это автомобиль для души, для человека, одного и конкретного, который его выбрал. Недаром, все кто остановился на этом автомобиле, часто уточняют – не женат, детей нет, езжу один. И автоматическая коробка передач тут дело вкуса и фактор совсем не решающий. А что касается зимней эксплуатации родстера, то я скажу – с жесткой крышей вполне! Тем более, что МХ-5 оснащен системой ESP, а это существенно упрощает управление заднеприводной машиной на скользких дорогах.

Закончить хочу цитатой одного из пользователей автомобильного форума в теме о Mazda MX-5, которая наиболее лаконично характеризует и мои собственные впечатления по данной модели: "…Так что пока нет семьи и молод, да еще и есть финансовая возможность - надо брать однозначно. Я как-то прокатился разок - так девушки разве что с разбегу не прыгали в салон…". 

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.