© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

29 нояб 2011 21:00

Новинки 6752

Раллийный "Ё-мобиль" показали в центре Москвы

Компания "Ё-авто", которая реализует проект первого российского гибридного автомобиля, привезла в Москву свою экспозицию "Ё-мобилей". В столицу прибыли три машины: уже известные всем "Ё-концепт" и "Ё-фургон", а также впервые продемонстрированный раллийный гибрид.

Компания "Ё-авто", которая реализует проект первого российского гибридного автомобиля, привезла в Москву свою экспозицию "Ё-мобилей". В столицу прибыли три машины: уже известные всем "Ё-концепт" и "Ё-фургон", а также впервые продемонстрированный раллийный гибрид.

Московская экспозиция "Ё-авто", которая состоялась в специально построенном для этой цели павильоне на Васильевском спуске, проходила в рамках российского турне компании, запланированного с целью ознакомления жителей страны с первым отечественным гибридом. Первоначально в турне принимали участие три автомобиля: "Ё-концепт", "Ё-фургон" и "Ё-кроссовер", которые также выставлялись на автосалоне во Франкфурте. Однако после многочисленных негативных отзывов об измененном дизайне кроссовера, компания приняла решение снять эту модель с турне. В Москве к двум "Ё-мобилям" прибавился третий, раллийный вариант гибрида, который, вероятно, примет участие в одном из ралли-рейдов.


Переговоры с "Ё-авто" о сборке машин
ведет Белоруссия...

"Ё-концепт" и "Ё-фургон" уже успели рассмотреть, а вот спортивный гибрид от "Ё-авто" вызвал неподдельный интерес со стороны публики. И не только своим внешним видом. В отличие от остальных экспонатов, раллийный "Ё-мобиль" активно демонстрировал свои ходовые характеристики, гоняя по организованному на Васильевском спуске мини-треку с небольшим "трамплином".

Гибридный "болид" по большей части использовал двигатель внутреннего сгорания, но также проехал пару кругов на электротяге: бесшумно и на небольшой скорости. Кстати, в отличие от выставочных "Ё-мобилей", "боевой" имеет параллельную гибридную схему, а не последовательную. Это было сделано для соответствия требованиям соревнований. Предполагается, что этот автомобиль вместе с командой "Ё-рейд" будет принимать участие в Чемпионате России по ралли-рейдам и международных соревнованиях, а в перспективе – в трансконтинентальном ралли-марафоне "Дакар".

Между тем, многих волнует вопрос серийной сборки "Ё-мобилей" - шума вокруг проекта много, а компания пока не выпустила ни одной серийной машины. Как рассказал корреспонденту Авто.Вести.Ru заместитель генерального директора "Ё-авто" Максим Скочко, строительство завода для производства "Ё-мобилей" под Санкт-Петербургом идет по плану. В начале 2013 года с конвейера сойдут первые товарные экземпляры гибрида. Сам завод запустят, скорее всего, в конце 2012 года. Как только появится предсерийная партия "Ё-мобилей", гибрид пройдет все необходимые сертификационные испытания. Однако компьютерное тестирование, результаты которого на 90% совпадают с результатами физических краш-тестов, показало, что "Ё-мобиль" выдержит необходимые тесты.

Первым на конвейер завода встанет кроссовер, так как порядка 80% заказов пришлись именно на эту модификацию "Ё-мобиля". Кстати, по словам представителя компании, "живой" кроссовер в новом дизайне появится ориентировочно к лету 2012 года. Следом за ним пойдет фургон. Что касается "Ё-концепта", так понравившегося большинству посетителей экспозиции, то, возможно, из него получится сделать автомобиль GT-класса очень лимитированной серий, пояснил топ-менеджер, подчеркнув, что в настоящее время конкретных планов на развитие этого проекта у компании нет. Все усилия "Ё-авто" сконцентрированы на запуске серийного производства гибридов.

По словам Скочко, на начальном этапе уровень локализации составит порядка 60%. В частности, кузов будет полностью производиться на заводе под Петербургом. Российской будет и электронная и электрическая составляющие. А вот двигатель – иностранным. Чьим именно, компания пока не раскрывает. Эта информация будет обнародована в начале следующего года. В будущем уровень локализации планируется довести до 90%.


Разместить сборку первого российского
гибридного автомобиля предложил
Ульяновск...

Замгенерального директора "Ё-авто" не исключил, что ближе к началу серийного производства гибрида цена может вырасти. "Но значительного увеличения не будет", - подчеркнул Скочко.

Согласно данным компании, гибридная трансмиссия, которая служит основной "Ё-мобиля", включает двигатель внутреннего сгорания с генератором, которые служат как источник электроэнергии, не имеющий механической связи с колесами, два электродвигателя, накопитель энергии в виде суперконденсаторов. ДВС, кстати, может потреблять как бензин, так и газовое топливо (речь идет о метане). В задней части автомобиля расположены бак для бензина и баллоны для метана. Кузов "Ё-мобиля" изготовлен из композитных материалов на основе полипропилена. Привод у машины постоянный на две оси.

Средний расход топлива, по расчетам компании, составляет 3,5 л на 100 км. Запас хода на двух баках составляет 700 км.

В режиме движения с постоянной скоростью энергия, вырабатываемая силовой установкой, поступает на тяговые электродвигатели, расположенные на каждой оси. При торможении включается режим рекуперации, и электромоторы переходят в режим генерации электроэнергии, которая аккумулируется в суперконденсаторах до полной зарядки. После их зарядки до 100% торможение осуществляется гидравлической тормозной системой. При небольших передвижениях на низкой скорости гибрид использует только электротягу, которая поступает от суперконденсаторов. При их разрядке, снова запускается ДВС. При ускорениях тяговые электромоторы "питаются" не только от силовой установки, но и от суперконденсаторов, что позволяет достичь неплохой для гибрида динамики.

Отличительной чертой отечественного гибрида является возможность использования его силовой установки как миниэлектростанции: через розетку на 220 или 380 Вольт можно запитать внешний потребитель электроэнергии, в том числе, электромобиль.

 

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.