© infiniti-performanceteam.com

27 нояб 2011 21:52

Формула-1 1314

Гран При Бразилии: Марк Уэббер выиграл последнюю гонку сезона

Проблемы с коробкой у Феттеля позволили его напарнику по Red Bull одержать уверенную победу в последнем Гран При этого сезона. Но даже первое место в Бразилии не позволило австралийцу стать вице-чемпионом мира - финишировавший третьим Баттон по очкам превзошел гонщика Red Bull.

Проблемы с коробкой у Феттеля позволили его напарнику по Red Bull одержать уверенную победу в последнем Гран При этого сезона. Но даже первое место в Бразилии не позволило австралийцу стать вице-чемпионом мира - финишировавший третьим Баттон по очкам превзошел гонщика Red Bull.

Со старта удачно рванул Фернандо Алонсо. Он смог опередить Хэмилтона, выбрав более правильную траекторию атаки в первом повороте. Также хорошо начал Виталий Петров - россиянин поднялся на три позиции и продолжал прессинговать своих оппонентов. А вот любимец местных болельщиков Рубен Баррикелло старт полностью провалил, опустившись с 12-го на 17 место.

Тройка лидеров начала гонку без изменений, вот только Алонсо каким-то образом вплотную приблизился к "подиумному" третьему месту Дженсона Баттона и активно прессинговал британца. Второй пилот Ferrari, Фелипе Масса, тоже оказался достаточно быстрым на домашней трассе и сумел пройти Нико Росберга и его Mercedes. Может, все дело в том, что многие пилоты перестраховались и настроили свои болиды на сильный дождь, который обещали синоптики. Но старт прошел по сухой погоде и чистой трассе, и те, кто ждал дождя, явно проигрывали в скорости.

Михаэль Шумахер начал атаковать Бруно Сенну в борьбе за 9-ю позицию, но молодой бразилец оказался неуступчив, и после двух контактов у семикратного чемпиона мира оказалось проколото колесо. Шумахер вернулся в круге за лидерами, но за это время Алонсо четко смог пройти Баттона - настройки Ferrari были куда более адаптированы для такой гонки, нежели чем у McLaren. На 13-м круге Феттель стал жаловаться команде на проблемы с задним колесом - резина быстро изнашивалась. Кроме того, из боксов Red Bull чемпиону мира сообщили о проблемах с коробкой, но пока сказали оставаться на трассе и следить за развитием ситуации.

Первая волна пит-стопов пошла с 14-го круга, но в лидерской группе она изменений не принесла. Зато Тимо Глоку плохо прикрутили колесо, и пилот Marussia потерял его в одном из поворотов. А вот Виталий Петров за счет пит-стопа смог отыграть несколько мест и занять 9-ю позицию в пелотоне. Сенна был наказан проездом по пит-лейн, именно его судьи признали виновным в столкновении с Шумахером, и из-за этого бразилец опустился на 15-е место. Сам же Шумахер смог немного отыграться и подняться на 17-ю строчку, но его гонка была безнадежно испорчена.

Плохи дела оказались с коробкой Феттеля - вторая и третья передачи работали плохо - пилоту приходилось использовать эти скорость для краткосрочных переключений, и из-за этого Себ начал терять скорость. Спустя несколько кругов Уэббер догнал и прошел Феттеля. Точнее, Себастьян сам уступил позицию своему напарнику, из-за механических проблем сопротивляться было глупо. Но за это время Пастор Мальдонадо разбил свою машину об отбойник и отправился отдыхать в боксы.

Вторая волна пит-стопов принесла сюрпризы: первый, кто поехал в боксы, вновь оказался Баттон, но он поставил покрышки средней жесткости. И в этот же момент синоптики пообещали дождь через 20 минут. Команда сообщила Хэмилтону о небольших проблемах с коробкой, и Льюис снизил темп. Но это не помешало британцу нагнать Массу и вновь схлестнуться с ним в очной ставке. Фелипе до этого легко пропустил Дженсона Баттона, который на средней резине оказался очень быстр и почти не потерял темп. Но, увлекшись борьбой с Массой, Хэмилтон все-так добил свою коробку и остановился на обочине - гонка для него была закончена.

Адриан Сутил два круга прессинговал Нико Росберга и все-таки сумел пройти немца. А дождь все не приходил и не приходил, и тут все, кто рассчитывал на дождевую резину, оказались в проигрыше - им всем надо было ехать на третий пит-стоп и ставить обязательную жесткую резину. Кстати, Баттон на третьем пит-стопе вновь поставил себе Medium - McLaren британца явно хорошо справлялся с жестким типом покрышек и лишь слегка уступал в скорости другим командам на Soft. В итоге Баттон смог плотную приблизится к Алонсо и через круг прошел двукратного чемпиона мира в борьбе за третье место.

Но вот до Феттеля Баттону уже просто не хватило кругов. В итоге британец финишировал третьим, Себастьян - вторым, а гонку выиграл Марк Уэббер. Это первая победа австралийца в этом сезоне и 7-я в его карьере в "Формуле-1". Но даже победа не позволила Марку стать вице-чемпионом мира в этом году - по количеству очков его обогнал Дженсон Баттон и занял вторую строчку в Личном зачете 2011 года.

Хорошо финишировал Виталий Петров. Россиянин смог удержаться на 10-м месте и набрать одно очко. В итоге Петров в личном зачете стал также 10-м с 37-ю заработанными очками за весь сезон.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.