© Audi

23 нояб 2011 13:45

Автопром 3388

Почему светодиодные DRL реально работают? Интервью с экспертом

Последние 5 лет светодиодные технологии начали активно внедрятся в автомобили. Почему DRL на светодиодах видно лучше, чем фары ближнего света, какие перспективы развития диодов, и что мешает установить их во все автомобили, "АвтоВестям" рассказал Михаил Новиков из компании Philips.

Последние 5 лет светодиодные технологии начали активно внедрятся в автомобили. Почему DRL на светодиодах видно лучше, чем фары ближнего света, какие перспективы развития диодов, и что мешает установить их во все автомобили, "АвтоВестям" рассказал Михаил Новиков, руководитель отдела продаж автомобильных ламп компании Philips в России.

Авто.Вести.Ru: Дневные ходовые огни (ДХО или DRL - прим. ред) сейчас на пике популярности. И не только из-за законодательства, но и вообще. Люди сами хотят их устанавливать. Расскажите, почему же светодиодные DRL видно лучше, чем ближний свет? И в чем секрет успеха ДХО?

Михаил Новиков: Дневными ходовыми огнями (DRL) называют дополнительный источник света, установленный на автомобиле и предназначенный для включения и работы в дневное время суток. Этим источником света могут быть как обычные лампы накаливания, так и галогенные лампы, но наибольшее распространение получили светодиодные технологии. Они обеспечивают лучшую видимость автомобиля благодаря их расположению, а также благодаря тому, что они рассеивают свет во всех направлениях, по сравнению с фонарями ближнего света, которые направляют на дорогу сфокусированный световой поток.

Ближний свет предназначен для езды в тёмное время суток для освещения дороги, а не обозначения машины. Цветовая температура светодиодных огней составляет 6 000 Кельвинов, что соответствует цветовой температуре дневного света, наиболее комфортного для человеческого глаза, т.е. DRL излучают яркий белый свет, который одинаково хорошо виден, как при пасмурной, так и при солнечной погоде. Сила света, излучаемого DRL, достигает 1 000 канделл. Необходимо учитывать и срок службы. Сколько "живет" стандартная галогенная для ближнего света? Примерно 600 часов, при условии, что напряжение, которое подается на лампы, не выше 13,2 вольта. А если это напряжение всего на 5% выше, то срок службы сразу же падает на 40%! Срок службы светодиодных ходовых огней Philips, например, составляет не менее 5 000 часов, т.е. экономия на замене галогенных ламп более чем очевидна.

Использовать светодиодные ДХО гораздо выгодней, чем "жечь" ближний свет днем. Более того, светодиодные ДХО в 10 раз меньше потребляют энергии, чем галогенные лампы, а это хоть и малая, но экономия топлива, и меньшая нагрузка на электрическую цепь автомобиля. Одним словом, используя светодиодные ДХО, вы не только чувствуете себя в большей безопасности на дороге в любую погоду в дневное время суток, но значительно экономите расходы по обслуживанию своего автомобиля. Любители тюнинга своих авто также смогут в полной мере отметить все достоинства светодиодных ДХО.

Авто.Вести.Ru: Можно ли самому сделать DRL и поставить на машину? Какими правилами это регламентируется?

Михаил Новиков: В принципе, наши "Кулибины" могут сделать все что угодно и ДХО в частности. Однако, стоит отметить, что любое дополнительное оборудование, которое вы устанавливаете на свою машину должно соответствовать всем требованиям технического регламента и должно быть сертифицировано.

Также существуют ряд требований по установке дневных ходовых огней, которые описаны в правилах ЕЭК ООН № 87. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между парой огней – 600 мм, а от края автомобиля – не более 400 мм. Если все эти требования не выполняются, вступает в действие КоАП РФ.

Авто.Вести.Ru: Почему светодиодные DRL появились только сейчас? Сами по себе светодиоды начали активно использоваться несколько десятилетий назад, а широкое применение получили сравнительно недавно.


Михаил Новиков: Светодиодные технологии – это новый этап развития автомобильного освещения. Светодиоды более экономичны и служат гораздо дольше, чем традиционные источники света, а также позволяют легко создавать любые дизайнерские решения. Еще несколько лет назад никто и не задумывался над широким применением светодиодов в автомобильном освещении. Сначала светодиоды начали устанавливать на некоторые автомобили, где они выполняли второстепенные функции в освещении – применялись в стоп-сигналах, указателях поворота, для обеспечения подсветки индикаторов и панелей управления и т.д.

Однако технология развивалась очень стремительно – производство становилось менее затратным, что способствовало ее массовому внедрению, а сами светодиоды становились более мощными, что дало возможность находить им новые области применения – например, в дневных ходовых огнях. Практически неограниченный срок службы, в 10 раз меньший разогрев корпуса светодиодной лампы по сравнению с лампой накаливания, а также 20-кратное снижение потребляемой электрической энергии привели к полной победе твердотельных полупроводниковых ламп.

Наша компания является лидером по внедрению светодиодных технологий в автомобилестроении: разработка светодиодной индикации для модели Ford Thunderbird в 1992 году, светодиодные фары ближнего и дальнего света для модели Audi R8 в 2007 году.

Авто.Вести.Ru: В каком направлении двигаются автомобильные светодиоды? Что будет дальше? Ближний свет на светодиодах все еще очень дорог в производстве? Когда он станет стандартным оснащением любого автомобиля? Или, как и ксенон это все-таки дорогая опция?

Михаил Новиков: В самое ближайшее время можно ожидать, что области применения светодиодов в автомобильном освещении будут постоянно расширяться. За последнее время был совершен значительный прорыв в развитии технологии светодиодов. Если раньше светодиоды возможно было использовать только в качестве сигнальных ламп, то сегодня они пригодны для использования в качестве дневных ходовых огней или даже для ближнего и дальнего света.

Пока, конечно, на улицах редко можно увидеть автомобили со светодиодной головной оптикой, дорога не столько светодиодная технология, сколько производство такой фары в сборе с сопутствующими системами. Дело в том, что при производстве оптики со светодиодами надо решить две проблемы: охлаждение и обогрев. Светодиоды выделяют очень много тепла, которое распространяется в сторону противоположную направлению распределения светового потока, т.е. это тепло нужно как-то отводить, охлаждать тыльную часть фары. Для этого в некоторых случаях используют охлаждающую жидкость, в частности тосол. А при минусовых температурах рассеиватель фар будет замерзать, который необходимо каким-то образом обогревать, вот откуда берется достаточно высокая стоимость головной оптики со светодиодами.

И еще один момент. Для того чтобы добиться такого же светового потока в люменах, как и у стандартной галогенной лампы, нужен не один светодиод, а десятки кристаллов, что также влияет на стоимость. На сегодняшний день самым эффективным источником света для головного освещения является ксеноновая лампа. Когда наступит тот момент, когда светодиоды будут массово использоваться в головном освещении, трудно сказать, может лет через 30, а может и через 5.

Авто.Вести.Ru: Что можно сказать про надежность светодиодов? Заявленные сроки службы 10-20 лет, но на дорогах часто можно увидеть (особенно на примере третьего стоп-сигнала) не работающие секции или отдельные диоды (речь идет только о заводских системах).

Михаил Новиков: Срок службы светодиодов Philips, используемых в автомобилях, составляет от 5000 до 10000 часов – это практически весь срок службы автомобиля. Трудно сказать о каких конкретно светодиодах идет речь, где и кем они были произведены, и в чем причина отказа. Возможно, не достаточно эффективно отводится тепло, светодиоды перегреваются и выходят из строя. Могу только констатировать тот факт, что компания Philips выпускает продукцию высочайшего качества, соответствующую всем требованиям автопроизводителей.

Авто.Вести.Ru: Что будет после светодиодов? Есть какие-то наработки?

Михаил Новиков: Сегодня мы живем в мире, когда все возможно – слово "инновация" вошло в обиход и вполне возможно, что вскоре ученые изобретут новую технологию, которая изменит мир автомобильного освещения. Однако должно пройти еще много лет, прежде чем новое ноу-хау будет запущено в массовое производство – именно так, как было со светодиодами. Мы в компании Philips в настоящее время активно развиваем светодиодное направление, так как считаем, что будущее автомобильных ламп на несколько десятилетий именно за этой технологией.
 

Автор Павел Блюденов
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.