© Audi

23 нояб 2011 13:45

Автопром 3414

Почему светодиодные DRL реально работают? Интервью с экспертом

Последние 5 лет светодиодные технологии начали активно внедрятся в автомобили. Почему DRL на светодиодах видно лучше, чем фары ближнего света, какие перспективы развития диодов, и что мешает установить их во все автомобили, "АвтоВестям" рассказал Михаил Новиков из компании Philips.

Последние 5 лет светодиодные технологии начали активно внедрятся в автомобили. Почему DRL на светодиодах видно лучше, чем фары ближнего света, какие перспективы развития диодов, и что мешает установить их во все автомобили, "АвтоВестям" рассказал Михаил Новиков, руководитель отдела продаж автомобильных ламп компании Philips в России.

Авто.Вести.Ru: Дневные ходовые огни (ДХО или DRL - прим. ред) сейчас на пике популярности. И не только из-за законодательства, но и вообще. Люди сами хотят их устанавливать. Расскажите, почему же светодиодные DRL видно лучше, чем ближний свет? И в чем секрет успеха ДХО?

Михаил Новиков: Дневными ходовыми огнями (DRL) называют дополнительный источник света, установленный на автомобиле и предназначенный для включения и работы в дневное время суток. Этим источником света могут быть как обычные лампы накаливания, так и галогенные лампы, но наибольшее распространение получили светодиодные технологии. Они обеспечивают лучшую видимость автомобиля благодаря их расположению, а также благодаря тому, что они рассеивают свет во всех направлениях, по сравнению с фонарями ближнего света, которые направляют на дорогу сфокусированный световой поток.

Ближний свет предназначен для езды в тёмное время суток для освещения дороги, а не обозначения машины. Цветовая температура светодиодных огней составляет 6 000 Кельвинов, что соответствует цветовой температуре дневного света, наиболее комфортного для человеческого глаза, т.е. DRL излучают яркий белый свет, который одинаково хорошо виден, как при пасмурной, так и при солнечной погоде. Сила света, излучаемого DRL, достигает 1 000 канделл. Необходимо учитывать и срок службы. Сколько "живет" стандартная галогенная для ближнего света? Примерно 600 часов, при условии, что напряжение, которое подается на лампы, не выше 13,2 вольта. А если это напряжение всего на 5% выше, то срок службы сразу же падает на 40%! Срок службы светодиодных ходовых огней Philips, например, составляет не менее 5 000 часов, т.е. экономия на замене галогенных ламп более чем очевидна.

Использовать светодиодные ДХО гораздо выгодней, чем "жечь" ближний свет днем. Более того, светодиодные ДХО в 10 раз меньше потребляют энергии, чем галогенные лампы, а это хоть и малая, но экономия топлива, и меньшая нагрузка на электрическую цепь автомобиля. Одним словом, используя светодиодные ДХО, вы не только чувствуете себя в большей безопасности на дороге в любую погоду в дневное время суток, но значительно экономите расходы по обслуживанию своего автомобиля. Любители тюнинга своих авто также смогут в полной мере отметить все достоинства светодиодных ДХО.

Авто.Вести.Ru: Можно ли самому сделать DRL и поставить на машину? Какими правилами это регламентируется?

Михаил Новиков: В принципе, наши "Кулибины" могут сделать все что угодно и ДХО в частности. Однако, стоит отметить, что любое дополнительное оборудование, которое вы устанавливаете на свою машину должно соответствовать всем требованиям технического регламента и должно быть сертифицировано.

Также существуют ряд требований по установке дневных ходовых огней, которые описаны в правилах ЕЭК ООН № 87. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между парой огней – 600 мм, а от края автомобиля – не более 400 мм. Если все эти требования не выполняются, вступает в действие КоАП РФ.

Авто.Вести.Ru: Почему светодиодные DRL появились только сейчас? Сами по себе светодиоды начали активно использоваться несколько десятилетий назад, а широкое применение получили сравнительно недавно.


Михаил Новиков: Светодиодные технологии – это новый этап развития автомобильного освещения. Светодиоды более экономичны и служат гораздо дольше, чем традиционные источники света, а также позволяют легко создавать любые дизайнерские решения. Еще несколько лет назад никто и не задумывался над широким применением светодиодов в автомобильном освещении. Сначала светодиоды начали устанавливать на некоторые автомобили, где они выполняли второстепенные функции в освещении – применялись в стоп-сигналах, указателях поворота, для обеспечения подсветки индикаторов и панелей управления и т.д.

Однако технология развивалась очень стремительно – производство становилось менее затратным, что способствовало ее массовому внедрению, а сами светодиоды становились более мощными, что дало возможность находить им новые области применения – например, в дневных ходовых огнях. Практически неограниченный срок службы, в 10 раз меньший разогрев корпуса светодиодной лампы по сравнению с лампой накаливания, а также 20-кратное снижение потребляемой электрической энергии привели к полной победе твердотельных полупроводниковых ламп.

Наша компания является лидером по внедрению светодиодных технологий в автомобилестроении: разработка светодиодной индикации для модели Ford Thunderbird в 1992 году, светодиодные фары ближнего и дальнего света для модели Audi R8 в 2007 году.

Авто.Вести.Ru: В каком направлении двигаются автомобильные светодиоды? Что будет дальше? Ближний свет на светодиодах все еще очень дорог в производстве? Когда он станет стандартным оснащением любого автомобиля? Или, как и ксенон это все-таки дорогая опция?

Михаил Новиков: В самое ближайшее время можно ожидать, что области применения светодиодов в автомобильном освещении будут постоянно расширяться. За последнее время был совершен значительный прорыв в развитии технологии светодиодов. Если раньше светодиоды возможно было использовать только в качестве сигнальных ламп, то сегодня они пригодны для использования в качестве дневных ходовых огней или даже для ближнего и дальнего света.

Пока, конечно, на улицах редко можно увидеть автомобили со светодиодной головной оптикой, дорога не столько светодиодная технология, сколько производство такой фары в сборе с сопутствующими системами. Дело в том, что при производстве оптики со светодиодами надо решить две проблемы: охлаждение и обогрев. Светодиоды выделяют очень много тепла, которое распространяется в сторону противоположную направлению распределения светового потока, т.е. это тепло нужно как-то отводить, охлаждать тыльную часть фары. Для этого в некоторых случаях используют охлаждающую жидкость, в частности тосол. А при минусовых температурах рассеиватель фар будет замерзать, который необходимо каким-то образом обогревать, вот откуда берется достаточно высокая стоимость головной оптики со светодиодами.

И еще один момент. Для того чтобы добиться такого же светового потока в люменах, как и у стандартной галогенной лампы, нужен не один светодиод, а десятки кристаллов, что также влияет на стоимость. На сегодняшний день самым эффективным источником света для головного освещения является ксеноновая лампа. Когда наступит тот момент, когда светодиоды будут массово использоваться в головном освещении, трудно сказать, может лет через 30, а может и через 5.

Авто.Вести.Ru: Что можно сказать про надежность светодиодов? Заявленные сроки службы 10-20 лет, но на дорогах часто можно увидеть (особенно на примере третьего стоп-сигнала) не работающие секции или отдельные диоды (речь идет только о заводских системах).

Михаил Новиков: Срок службы светодиодов Philips, используемых в автомобилях, составляет от 5000 до 10000 часов – это практически весь срок службы автомобиля. Трудно сказать о каких конкретно светодиодах идет речь, где и кем они были произведены, и в чем причина отказа. Возможно, не достаточно эффективно отводится тепло, светодиоды перегреваются и выходят из строя. Могу только констатировать тот факт, что компания Philips выпускает продукцию высочайшего качества, соответствующую всем требованиям автопроизводителей.

Авто.Вести.Ru: Что будет после светодиодов? Есть какие-то наработки?

Михаил Новиков: Сегодня мы живем в мире, когда все возможно – слово "инновация" вошло в обиход и вполне возможно, что вскоре ученые изобретут новую технологию, которая изменит мир автомобильного освещения. Однако должно пройти еще много лет, прежде чем новое ноу-хау будет запущено в массовое производство – именно так, как было со светодиодами. Мы в компании Philips в настоящее время активно развиваем светодиодное направление, так как считаем, что будущее автомобильных ламп на несколько десятилетий именно за этой технологией.
 

Автор Павел Блюденов
Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.