© EPA

21 нояб 2011 17:23

Дороги 2170

Акцизы на топливо начнут расти после выборов в 2012 году

Госдума в третьем и окончательном чтении приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, которые вводят новый график повышения акцизов на бензин в 2012 году и дифференцируют ставки на "Евро-4" и "Евро-5", которые в настоящее время одинаковы.

Госдума в третьем и окончательном чтении приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, которые вводят новый график повышения акцизов на бензин в 2012 году и дифференцируют ставки на "Евро-4" и "Евро-5", которые в настоящее время одинаковы.


Ранее ФАС предложила не индексировать
акцизы на автомобильное топливо в течение
следующих двух лет...

Согласно нынешнему графику, средний рост акцизов на топливо в следующем году составит 1,2 рубля с литра. Новый график предусматривает такой рост только до июня 2012 года. С июля рост ставок пойдет активней. В частности, акциз на бензин "Евро-2" вырастет еще на 35 копеек с литра, в 2013 году – еще на 1,4 рубля и в результате составит 10 100 рублей с тонны. Акциз на "Евро-3" после выборов вырастет на 35 копеек, в 2013 году – еще на 1,35 рубля с каждого литра. Акциз на дизельное топливо, соответственно, на 20 и на 40 копеек.

Поправки также дифференцируют акцизы на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5", который в действующей редакции НК одинаковы. В частности, акциз на четвертый экостандарт бензина вырастут с 2013 года на 1,25 рубля с литра, оставшись в 2012 году неизменными. Акцизы на "Евро-5" в конце следующего года снизятся (на 40 копеек), а в 2013 году повысятся (на 1 рубль с литра).

Ранее Федеральная антимонопольная служба предлагала ввести дифференцированные акцизы на топливо, которые стимулировали бы производителей вкладываться в модернизацию заводов и выпускать более качественный бензин. Кроме того, ФАС предлагала ввести гибкую ставку, которая могла бы снизить зависимость внутренних цен от мировых. Это предложение было отвергнуто Минфином, а вот дифференцированными ставками заинтересовались в Минэнерго. В частности, стимулировать производителей к переходу на "третий" экостандарт могло бы увеличение разницы в акцизах на "Евро-3" и "Евро-2" с 300 до 2000 рублей на тонну.

В итоговом проекте, который приняла Госдума, предложение Минэнерго не прошло. Вместо этого были на год сдвинуты сроки перехода на "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Согласно законопроекту, в 2012 году акциз на бензин "Евро-2" будет на прежние 300 рублей выше, чем на "Евро-3", разница в акцизах на "Евро-4" и "Евро-3" составит 1060 рублей, а между 4-м и 5-м классами – 1679 рублей. С 2013 года акциз на бензин "Евро-5" будет на 3417 рублей ниже, чем на "Евро-4", в 2014 году разница вырастет до 3759 рублей, сообщает "Коммерсант".

 

Путин разрешил наказывать нефтяников за подорожание бензина на АЗС Президент подписал закон, который позволяет правительству повышать пошлины на вывоз нефтепродуктов до 90%. Предполагается, что эта мера заставит производителей переориентироваться на внутренний рынок.
В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
На Рублевском шоссе поспорили знаки и разметка После реконструкции проезжей части на одном из участков Рублевского шоссе появилась разметка, разрешающая парковку. Однако, с официально размеченных мест припаркованные автомобили увозят эвакуаторы.