© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 нояб 2011 12:30

Дороги 2882

В Москве появится соцжилье с паркингами на первых этажах

С 2013 года московские власти откажутся от строительства домов с подземными паркингами и будут строить соцжилье с парковками, организованными на первых этажах. Об этом рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

С 2013 года московские власти откажутся от строительства домов с подземными паркингами и будут строить соцжилье с парковками, организованными на первых этажах. Об этом рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.


Столичные власти определились с
организацией, которая будет управлять
единым парковочным пространством
города...

По словам представителя мэрии, возведение социального жилья с подземными паркингами будет запрещено. Столичные власти перейдут на надземные паркинги, встроенные в жилые многоэтажные дома. Предпроектные работы по реализации такой идеи уже проведены в Московском научно-исследовательском институте типового экспериментального проектирования.

"Мы взяли два двенадцатиэтажных дома, на первых трех этажах которых разместили паркинги из расчета по одному машино-месту на каждую квартиру. Гараж теплый, наружные стены у него выполнены из сэндвич-панелей со стеклопакетами из алюминиевых или ПВХ профилей. Автомобили будут стоять в общем зале на каждом этаже стоянки. От жилой части дома гараж отделяет технический этаж, который разрешается на " столе" из монолитного железобетонного перекрытия толщиной 800 миллиметров. Техэтаж обеспечивает разводку и сборку инженерных коммуникаций жилого дома в подвальный этаж. Жильцы попадают в гараж на лифе - каждый со своего этажа, или пешком, если им так удобнее. В подвальном этаже размещены индивидуальный тепловой пункт (который и поддерживает в гараже температуру не менее плюс 5), насосная, спринклерная (система защиты от пожаров), приточные венткамеры", - поделился подробностями с корреспондентом "Российской газеты" руководитель мастерской N2 Герман Калашников.

По словам Хуснуллина, он позаимствовал эту идею во время поездки в Китай. В этой стране автомобилей больше, чем в России, но они не стоят на проезжей части, останавливая транспортный поток. Остановка на магистрали разрешена только для посадки/высадки пассажиров.

В настоящее время московское правительство активно увеличивает количество машиномест в столице, как за счет капитальных паркингов, так и за счет размещения парковочных мест во дворах. За текущий год в столице появилось 500 тысяч новых машиномест. В следующем году планируется чуть больше 100 тысяч. А столице не хватает порядка 2 млн машиномест, которые мэр Москвы Сергей Собянин пообещал организовать к 2016 году. Основная проблема при строительстве паркингов – нехватка свободных мест в городе. Кроме того, зачастую возведение паркингов выливается в высокую стоимость машиномест в них. По расчетам проектировщиков, машиноместа на первых этажах обойдутся дешевле подземных – порядка 362 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью неотапливаемых "Народных гаражей".

Как рассказал изданию директор МНИИТЭПа Владимир Хайкин, в рамках эксперимента предлагается построить несколько таких домов. В каких районах Москвы они появятся, пока неизвестно.

 

В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Таксистов обяжут страховать пассажиров Законодательно закрепить обязанность перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами собирается Госдума. Эксперты опасаются, что это приведет к подорожанию поездок и дополнительной нагрузке на отрасль.
Въезд в Москву предложили сделать платным Установить плату за въезд в пределы столичного мегаполиса предложила ассоциация по развитию бизнес-патриотизма. Более того, эту политику планируется распространить и на другие крупные города России.