© Роман Тарасенко, Авто.Вести.Ru

6 дек 2011 14:00

Тест-драйвы 7126

Citroen C4: унисекс в студию!

В последнее время Citroen с головой погрузился в развитие линейки DS, а обновления для обычных моделей отошли на второй план. Но это не касается одной из самых популярных машин концерна - хэтчбека C4. Мы не стали тянуть резину и при первой возможности опробовали свежее поколение.

В последнее время Citroen с головой погрузился в развитие линейки DS, а обновления для обычных моделей как будто отошло на второй план. Но это не касается одной из самых популярных машин концерна, в том числе и в России, - хэтчбека C4. Мы не стали тянуть резину и при первой возможности опробовали свежее поколение.

Мне всегда импонировал трехдверный первый С4 за свой дерзкий силуэт и совершенно не нравился хэтчбек в пятидверном исполнении за излишние округлости. То ли дело, второе поколение. Оно не только не растеряло "ситроеновской" изысканности, но и приобрело мужественности. В профиль кузов так вообще стал немного походить на универсал. 

 

Citroen C4
Распрямись задняя стойка еще немного, и получился бы C4 Tourer. По умолчанию на версии Tendance стоит 16-дюймовая "штамповка" - за литые диски необходимо доплатить 15 000 рублей. Для топового исполнения Exclusive предлагаются колеса диаметром 17" - в багажнике у такого автомобиля окажется докатка.

Выразительная фальшрадиаторная решетка с крупной эмблемой-шевроном, агрессивный разрез фар - спереди на окружающий мир смотрит грозная летучая мышь. По-армейски строгие боковины со сложной выштамповкой - я бы трижды подумал перед тем, как не уступать дорогу этому "броневичку". Сзади же оказалось достаточно перенести фонари со стоек на багажник, чтобы придать корме основательности. А увеличенный спойлер на крыше и нижняя хромированная накладка подчеркнули исконную французскую манерность. К чему лишние слова, когда по улицам уже вовсю колесят новенькие C4. Покупатель определенно оценил труды дизайнеров компании. Еще бы на "мордашке" развесить полоски светодиодов, и с такой внешностью даже "горячая" модификация DS4 была бы не столь желанна.

От сложного к простому

Внутри автомобиль стал менее необычный, видимо, исследования маркетологов выявили более традиционные представления у людей об интерьере. Уходит в прошлое неподвижная ступица руля, наверняка ее не будет и в следующем C5. Пустырь центральной консоли, на котором раньше обитали лишь большой дисплей и клавиши отпирания дверей/аварийки, также канул в Лету. Зато сохранились фирменный спидометр с "нечетной" разметкой и функция Dark, приглушающая всю подсветку. Легко узнать марку и по насыщенной оранжевой индикации, причем, теперь ей можно задавать несколько разных цветов. 

Citroen C4
Боковая поддержка у "седла" достаточно развитая, но спинка кажется немного плосковатой. Или у меня не такие широкие плечи? Внизу рядом с регулировками обитает прокрутка подогрева кресла. В темноте выбирать интенсивность "прожарки" приходится на память.

В Citroen по-прежнему щепетильно относятся к мелочам. Множество элементов в салоне имеет окантовку под алюминий. Симпатично выполнен блок климат-контроля - черные глянцевые экранчики, выразительные цифры, регуляторы с мягким резиновым торцом. Собственный стиль есть у козырька приборной панели и воздуховодов. Да, пусть кое-где хромает логика - за дни теста я так и не привык к расположению клавиш аудиосистемы. Но эти неудобства не просто так, а ради красивой симметричной компоновки всей панели. А вот простенький вид экрана магнитолы на модели 2010 года оправдать сложно - он выглядит бельмом в глазу среди королевства элегантности.

Главное же то, что C4 серьезно вырос по уровню используемых материалов - например, на отделку "торпедо" не пожалели первосортного пластика. Паразитных скрипов в процессе езды я не обнаружил, однако у меня неожиданно пару раз подряд залипла кнопка отключения динамической стабилизации ESP. Недоглядели калужские мастера-сборщики? В дальнейшем подобное не повторялось, но осадочек остался. 

Citroen C4
Кожаная куртка, заклепки... Ничего не напоминает? Или быть может монохромный интерьер навеян миром латекса и фетишизма? В любом случае, выбранное "ситроеновцами" сочетание выглядит дорого и почти не надоедает.

Владельцы современных хэтчбеков редко сталкиваются с минусами по эргономике и вместительности салона, и C4 в этом плане сюрпризов не несет, ни приятных, ни негативных. Задним пассажирам, как всегда, тесновато в области головы. Зато спереди есть, где разгуляться. Сиденья наделены удобным профилем и высокими боковыми валиками. Вокруг множество отсеков для личных вещей. Огромный охлаждаемый бардачок имеет углубление для бутылки. Немало барахла влезет и в просторные дверные карманы. Вызывает нарекание лишь крохотный подлокотник, который к тому же постоянно смещается в продольном направлении под воздействием локтя. Порадовал объем багажника, составляющий 408 литров. Широкий проем облегчает транспортировку крупногабаритных грузов, а для компактных пакетов или канистры с незамерзающей жидкостью предусмотрены угловые ниши с фиксаторами.

Шумный малый

Набаловавшись с примочками интерьера, поворачиваю складной ключ в замке зажигания. А что за тарахтение раздается из-под капота, часом не от солярки поршни беснуются? Навряд ли, ведь на момент тест-драйва эта модель у нас продавалась с единственным 1,6-литровым двигателем, потребляющим бензин. Только вот гудит и вибрирует мотор как заправский дизелек. Впрочем, после прогрева внутри становится тише, вдобавок свое дело делает отменная шумоизоляция. 

В процессе теста
средний расход топлива
в городском цикле составил

11,2 л

на 100 км пути

Окончательно сомнения в типе движка уходят после парочки конкретных нажатий на педаль газа. 120 лошадиных сил вроде бы не так уж и мало. В целом чувствуется, что потенциал у машинки есть. Но когда нужно не просто доехать до пункта Б, а нормально ускориться, все портит задумчивый "автомат". Если немцы вовсю предлагают 8-диапазонные агрегаты и подумывают о массовом внедрении девятой ступени, то на хэтч от Citroen устанавливается пусть и модернизированная, но все же устаревшая 4-АКПП. Переключения у нее не отличаются плавностью. Растянутые передачи только создают ощущение динамики. Цифры же на спидометре говорят об обратном, да и паспортные данные не впечатляют - никуда не спешащий C4 разгоняется до 100 км/ч за долгие 12,5 секунды. Для справки - на МКПП аналогичный процесс занимает 10,8 с.

Представительство Citroen находится на столичном бульварном кольце, со всеми вытекающими в виде трамвайных путей и участками из булыжника. К счастью, "француз" неплохо ведет себя на не самых простых дорожных покрытиях. Энергоемкие амортизаторы пробоев не допускают, хотя и издают при работе довольно громкий гул. Плавность хода от этого не проигрывает, но мягкий характер подвески способствует повышенным кренам в поворотах. С учетом того, что рулевое управление настроено под активных водителей и заторможенностью реакций не страдает, напрашивается следующий вывод - будь C4 чуть собраннее по ходовой части, на нем не стыдно было бы показаться на любительских ралли-спринтах. А пока лучше не экспериментировать с резкими маневрами, особенно на мокром и скольком асфальте. Система стабилизации в машине прощает многое, но законы физики ей не победить.

Новый C4 выпускается на заводе в Калуге в режиме крупноузловой сборки. На конвейере рядом с ним соседствует технический брат-близнец Peugeot 308, причем отправная цена у "Пыжика" ниже - 549 000 против 574 900 рублей. А сейчас на модель Peugeot еще и действует скидка в размере 25 000 руб. Но у C4 в стандарте уже есть кондиционер и круиз-контроль с ограничителем скорости. При покупке 308 за неразрывную связку из "кондея" и подогрева сидений придется накинуть 45 000 руб., а в C4 в базе подогрев не доступен даже за отдельную плату. В остальном одноклассники практически идентичны, каждый из них оборудован двумя подушками безопасности, аудиоподготовкой (антенна, провода, 6 динамиков), передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом, складываемым задним диваном, стальным запасным колесом, защитой картера двигателя и так далее.

Citroen C4
Им бы понедельники взять да отменить! И заодно вместе с первым днем недели что-нибудь придумать с автоматической трансмиссией, которая "душит" мотор в самый неподходящий момент.

За похожие деньги предлагается масса различных вариантов. Volkswagen Golf за 573 620 рублей не слишком шустрый (1,4 л, 80 л.с., 13,9 с до "сотни"), но зато у него сразу 7 подушек безопасности и бесконечный список допопций. Правда, гарантийный срок у "немца" всего два года против трех у Citroen. Почитателям яркой внешности можно присмотреться к Mazda3 (от 619 000 руб.) и Opel Astra (от 599 900 руб.). А тем, кому ближе практичность, вполне подойдут Ford Focus (от 499 000 руб.) или Renault Megane (от 548 000 руб.). 

Цена тестируемого
автомобиля:

727 900 рублей

Что же до редакционного "Ситроена", то у него, помимо АКПП (доплата по сравнению с "механикой" равна 49 000 рублям, ESP и помощник при трогании в гору идут в придачу) имеются противотуманные фары, боковые подушки и шторки безопасности, улучшенный интерьер, MP3-магнитола, бортовой компьютер и электропривод задних стеклоподъемников. У передних кресел с теперь уже появившимся подогревом регулируется высота и поясничный подпор. Такая модификация называется Tendance, и ее стоимость составляет 672 900 рублей. Кроме того, прайс тестовой машины на 55 000 рублей подняли 16-дюймовые литые диски, перламутровый окрас, сигнализация и пакет "Auto" (двухзонный климат-контроль, датчик дождя/света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида).

Самый дорогой бензиновый C4 в версии Exclusive, оценивающийся в 752 000 рублей, готов похвастаться кожаной отделкой, электрорегулировками и встроенным массажем для сиденья шофера, парктрониками, расширенной мультимедиа и хромированными элементами во внешности. А буквально на днях компания представила дизельный C4 e-HDi с функцией Start/Stop (782 900 или 862 900 рублей в зависимости от комплектации). 

Мы привыкли ругать внешность новых автомобилей, надменно не замечать задумки дизайнеров. Со временем, конечно, и X5 воспринимается нормально, несмотря на то, что до него BMW не специализировалась на внедорожниках. Но Citroen C4 относится к другому типу машин. Про такие хочется сказать сразу "А ведь умеют же люди". Смелый и очень удачный экстерьер определенно подпитает неслабые позиции модели на рынке. По поводу же невнятного ускорения можно посетовать на инженеров. Мол, не смогли, поленились. Однако одного желания тут мало. Ведь седану C5 с турбиной и 6-ступенчатой коробкой подобные проблемы не знакомы. Очевидно, что лучшая энерговооруженность C4 привела бы к его удорожанию. Пожалуй, я бы оставил в хэтчбеке все без изменений и воспринял бы его спокойный нрав как возможность подумать о чем-то важном по пути домой поздно вечером. Ну а любителям позажигать советую набраться терпения и дождаться модификации DS4!

Технические характеристики (данные производителя):

Citroen C4
1,6 л Vti 120 AT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4329х1789х1502
Колесная база, мм 2608
Дорожный просвет, мм 135
Колея передняя, мм 1522
Колея задняя, мм 1515
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 408
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. 120 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 160 при 4250 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия 11,0:1
Диаметр цилиндра, мм 77,0
Ход поршня, мм 85,8
Масса
Снаряженная масса AMT, кг 1270
Грузоподъемность AMT, кг 485
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 4-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,0
Загородный цикл, л/100км 5,1
Смешанный цикл, л/100км 6,9
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60

 

Автор Текст и фото: Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.