© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 нояб 2011 18:34

Дороги 1249

ГИБДД хочет вернуть балльную систему штрафов

Госавтоинспекция собирается ввести наказания за регулярное игнорирование правил дорожного движения. Кроме системы штрафных балов, предлагается также лишать прав по советской системе трех дырок на водительском удостоверении или принудительно задерживать автомобиль, как средство повышенной опасности.

Госавтоинспекция собирается ввести наказания за регулярное игнорирование правил дорожного движения. Кроме системы штрафных балов, предлагается также лишать прав по советской системе трех дырок на водительском удостоверении или принудительно задерживать автомобиль, как средство повышенной опасности. 


Водители-новички стали на 60% чаще
попадать в ДТП...

Как сообщает "Российская газета", в ГИБДД одного из регионов страны сделали выборку злостных нарушителей ПДД. Как оказалось, 847 человек были лишены прав более чем на 10 лет. Еще 26 человек остались без водительского удостоверения более чем на 30 лет. Восемь человек лишены такого права на срок более 40 лет, двое на срок больше 50 лет и пять человек - более чем на 60 лет. Это значит, что люди, уже лишенные прав, продолжают водить автомобиль, несмотря на запрет, и нарушать правила дорожного движения. Как наказать таких нарушителей, пока неясно. 

"Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством, - объяснил замначальника ГУ ГАИ МВД РФ Павел Бугаев. - У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет - это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Он представляет реальную опасность на дороге, но законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах. Изолировать его от общества нельзя. Максимум, что можно - это административный арест до 15 суток. Но он вышел и снова сел за руль. Здесь напрашивается одна из мер - принудительное задержание транспорта".

По словам правоохранителя, анализ дорожных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, показывает, что абсолютное большинство таких ДТП происходит на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений, а виновниками таких аварий в подавляющем большинстве случаев становятся водители, которые ранее многократно нарушали правила дорожного движения - потенциальные нарушители.

"Здесь требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения. В советские годы делали прокол в правах. Дырка делалась за любое нарушение правил. За три дырки лишали прав на год", - рассказывает Бугаев.

Немного позже в России была введена балльная система. 15 баллов за год - лишение прав на год. Но после от этой системы отказались. Однако сейчас в руководстве ГИБДД всерьез обсуждается введение балльной системы, как это сделано в большинстве европейских стран, где от количества штрафных  баллов зависит также сумма страховки.

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.