© Vodafone McLaren Mercedes

13 нояб 2011 19:31

Формула-1 862

Гран При Абу-Даби: Феттель сошел, гонку выиграл Хэмилтон

Чемпион мира Себастьян Феттель на самом старте проколол себе колесо и повредил болид. Немцу пришлось прекратить гонку, и в отсутствие лидера Хэмилтон смог переиграть и Алонсо, и Баттона, и Уэббера. Виталий Петров финишировал лишь тринадцатым.

Чемпион мира Себастьян Феттель на самом старте проколол себе колесо и повредил болид. Немцу пришлось прекратить гонку, и в отсутствие лидера Хэмилтон смог переиграть и Алонсо, и Баттона, и Уэббера. Виталий Петров финишировал лишь тринадцатым.

Два болида Williams стартовали с непривычной для себя позиции - последнего ряда стартового поля. Баррикелло вообще не показал никакого времени в квалификации и был вынужден просить комиссаров о допуске, а Мальдонадо получил штраф в десять мест за использование нового двигателя.

Хэмилтон перед стартом сказал, что не собирается уступать Феттелю на старте, но ничего не смог поделать - чемпион мира чисто стартовал и начал отрыв, но уже в первом повороте слишком широко заехал на поребрик и проколол себе колесо. Машину моментально утянуло в полосу безопасности, где болид Red Bull получил повреждения днища.

McLaren вырвались вперед, Алонсо сумел пройти Уэббера и красиво атаковал Баттона. Испанец сумел в жесткой борьбе пройти Дженсона и начал отрываться. К шестому кругу время отрыва было уже больше 2,5 секунды. У Баттона явно было что-то не так со скоростью, и его начал атаковать Уэббер.

А Феттель кое-как дотянул до боксов, в надежде продолжить гонку, но команда, осмотрев болид, приказала чемпиону мира сойти с дистанции. Себастьян был крайне расстроен. Утешать его пришел даже лично Берни Экклстоун, которого называют неофициальным менеджером чемпиона мира.

Тем временем отличный прорыв совершили Баррикелло и Мальдонадо, поднявшись с последних мест на 14-е и 15-е. Два пилота Mercedes устроили между собой жесткую борьбу за 6-е место. Дело в схватке Шумахера и Росберга дошло до контакта, но, к счастью, болиды уцелели.

Виталий Петров смог подняться на одну позицию после старта, но эта позиция была улучшена за счет схода Феттеля. Но Петров уверенно приближался к очковой зоне и в скором времени добрался до дистанции атаки. В один из моментов россиянин слишком перетормозил в борьбе и вылетел с траектории, отдав завоеванное преимущество.

Лидеры начали пит-стопы на 16-м круге, и гонку возглавил Марк Уэббер, который перед этим жестко прошел Дженсона Баттона. Но когда Марк, в свою очередь, заехал на пит-лейн менять резину, то возникла какая-то заминка, и австралиец даже потерял две позиции, пропустив вперед Массу.

За счет пит-стопа одно место уступил и Михаэль Шумахер, пропустив вперед Адриана Сутила из Force India. Но за счет мягкой резины семикратный чемпион смог контратаковать и пройти пилота индийской команды. И Виталий Петров потерял одну позицию на пит-стопе, пропустив вперед своего напарника по команде вперед. Правда, Сенна тут же заехал на второй пит-стоп, и пилоты вновь поменялись местами.

К этому моменту уже сошли с гонки Амброзио и Буэми - механические проблемы. К половине дистанции Алонсо также продолжал висеть в трех секундах от лидирующего Хэмилтона, а вот Баттон от них отстал аж на 14 секунд и его быстро нагонял Фелипе Масса.

В какой-то момент Пастор Мальдонадо зазевался и долго не пропускал лидера на круг, за что был наказан судьями проездом по пит-лейн. И весь прорыв венесуэльца с последнего места оказался насмарку - его вновь откинуло на 15-ю позицию.

А Льюис Хэмилтон штамповал быстрые круги, отрываясь от Фернандо Алонсо. Марк Уэббер на прикатанной резине настиг Массу, и бразильцу пришлось оборонять свою четвертую позицию от атак австралийца.

На 36-м круге лидеры поехали на второй пит-стоп, а Бруно Сенна поехал на пит-лейн отбывать наказание проездом за то, что тоже не заметил лидеров и игнорировал синие флаги. Бразилец вернулся на трассу 16-м, а Петров поднялся на 10-е место, но его активно догонял Серхио Перес, и россиянина ждал еще один обязательный пит.

У Шумахера отвалилась маленькая видеокамера при слишком жесткой атаке поребрика. Лидирующая группа поставила себе жесткий комплект резины и решила ехать до конца, не сменив своих мест. Все, кроме Марка Уэббера. И Алонсо, и Росберг постарались оттянуть пит-стоп максимально дольше, но это не помогло ни испанцу, ни немцу - позиций они не выиграли. А вот Виталий Петров после второй остановки откатился на 13-е место, и его отрыв до Баррикелло, шедшего на 12-м месте, составил почти 10 секунд. Единственный, кто выиграл из лидеров на пит-лейн, - Михаэль Шумахер, который смог опередить Адриана Сутила и вернуть себе 7-ю позицию.

Оба болида Ferrari крайне плохо справлялись с жесткой резиной, и их темп сильно упал. Уэббер начал приближаться к Алонсо, а Росберг - к Массе. Фелипе к тому же развернуло в том же повороте, где вылетали на тренировке Алонсо и Феттель. Впрочем, ошибок из свободных практик хватало и у других - Даниэль Рикьярдо вновь снес защитный столбик с камерой и зацепил стену. Гонку пилоту HRT F1 пришлось закончить.

На последнем круге Марк Уэббер поехал на последний пит-стоп, чтобы в обязательном порядке хоть круг проехать на жестком типе покрышек Pirelli. Это позволило Дженсону Баттону финишировать на третьем месте. Масса не смог достать Уэббера и приехал пятым, ну а заслуженную победу одержал Льюис Хэмилтон, уверенно пролидировав почти всю гонку. Фернандо Алонсо приехал вторым, а россиянин Виталий Петров - лишь 13-м, потеряв еще одну позицию относительно старта.