© Ford

11 нояб 2011 15:46

Автопром 1998

Промсборка в условиях ВТО обойдется России в 5 млрд долларов

Россия вот-вот вступит во Всемирную торговую организацию после 18 лет переговоров. Одно из ключевых разногласий по этому вопросу – промсборка автомобилей в России – разрешено. Наша страна будет работать на своих условиях, но заплатит за это примерно 5 млрд долларов.

Россия вот-вот вступит во Всемирную торговую организацию после 18 лет переговоров. Одно из ключевых разногласий по этому вопросу – промсборка автомобилей в России – разрешено. Наша страна будет работать на своих условиях, но заплатит за это примерно 5 млрд долларов.

В четверг, 10 ноября, в Женеве было одобрен протокол о присоединении России к ВТО. Непосредственно вступление произойдет, как ожидается, 15-17 декабря.

Одним из ключевых моментов, мешавших достижению окончательной договоренности по вступлению, был действующий режим промсборки автомобилей в России, которые предполагает увеличение уровня локализации до 60%. Европейские промышленники боялись потерять прибыль и сокращения рабочих мест, если большая часть компонентов для иностранных компаний будет выпускаться внутри страны.


Россия согласилась компенсировать
западным производителям компонентов
спад импорта на 25% и более (по
отношению к 2010 году) при условии,
что внутренний авторынок будет расти...

Наибольшие разногласия вызывали два пункта – сроки старых, но еще действующих соглашений о промсборке, сроки новых, более жестких соглашений, которые были подписаны в текущем году. К настоящему моменту старые соглашения в большинстве своем заканчиваются в 2015-2016 годах, новые будут действовать до 2020 года. ЕС требовал перенести сроки и тех, и других на 2016 год и снизить процент локализации по новым соглашениям.

По данным источников, близких к переговорам, России "рассмотрит возможность" продления срока действия старых соглашений на два года, то есть примерно до 2018 года, а также сократить срок действия новых на тот же период, то есть также до 2018 года, и при этом компенсировать автопроизводителям затраты на оплату пошлин, передает "Коммерсант". По данным источника в одном из профильных министерства страны, компенсации планируется выплачивать из бюджета. Однако на текущий момент схема, по которой это будет проводиться, пока не определена. Есть несколько вариантов. Один из них – механизм "прямого перечисления денег" от Минфина Федеральной таможенной службе. Это позволит ускорить процесс и избежать "лишних бюрократических процедур".

Ранее обсуждались и другие – предоставление автопроизводителям "скидочных купонов", которыми те смогут оплачивать пошлины. Еще один - предоставление "бюджетных ссуд на создание или модернизацию производственной линии автокомпонентов или создание производства компонентной базы", софинансирование проектов иностранных инвесторов, либо другие нефинансовые инструменты. Пока что, чаще всего звучит именно вариант предоставления субсидий. Глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков сказал лишь, что механизм пока не определен, а субсидии рассматриваются, как один из возможных вариантов.

По данным источника издания, речь идет о компенсации в 560 млн долларов в год (при объеме рынка образца 2011 года и среднем размере пошлины в 12%). В целом, за 8 лет действия соглашений – с 2012 по 2020 – "режим промсборки поможет иностранным автоконцернам сэкономить 5,14 млрд долларов, что "в целом соответствует их заявленным инвестициям в проекты в России".

Кроме того, по данным издания, формальный уровень локализации в 60% на деле окажется ниже. Дело в том, что при вступлении в ВТО изменится формула расчета. В старых соглашениях речь шла о 30% от стоимости всех компонентов автомобиля. В новом - 60% от его фактической цены на складе с учетом всех налогов, которые уплачивает автопроизводитель. Таким образом, компания может включить в эту базу стоимость технологий и патентов, услуг, накладных расходов, рекламы, а также уплаченные налоги, достигая необходимого уровня локализации.

В договоренностях по ВТО прописано два варианта: доля российских компонентов не должна превышать 35% от общей стоимости комплектующих, либо 25% от фактической цены автомобиля на складе. Медведков пояснил изданию, что из этих вариантов "будет применяться тот, который более жесткий".

 

У компании Mini изменился логотип С 2018 года на автомобилях марки Mini появится новый логотип: он будет выглядеть заметно проще по сравнению с предшественником, однако несет в себе глубокую философию, сочетая как уважение к наследию марки, так и устремленность в будущее.
Компания Skoda рассказала о российских новинках 2018 года Чешский автопроизводитель поделился планами по работе на российском рынке в следующем году. Никаких громких премьер не предвидится, зато уже продающиеся модели выйдут на рынок в новых исполнениях, а одна из новинок этого года получит российскую "прописку".
Впервые в истории EuroNCAP автомобиль получил ноль баллов Компания EuroNCAP опубликовала результаты очередной партии краш-тестов автомобилей. Эта сессия закончилась историческим "достижением": хэтчбек Fiat Punto впервые за историю EuroNCAP не смог заработать ни одного балла - яркий пример того, как быстро развиваются технологии и требования безопасности.