© Saab

8 нояб 2011 14:29

Автопром 1088

GM не отдаст лицензии Saab китайцам

Шведский автопроизводитель Saab, который недавно был почти продан китайским компаниям – они подписали соглашение о покупке 100% акций "Сааба" - вновь столкнулся со сложностями. На этот раз концерн GM, некогда владевший брендом, отказывается передавать технологии покупателям компании Saab.

Шведский автопроизводитель Saab, который недавно был почти продан китайским компаниям – они подписали соглашение о покупке 100% акций "Сааба" - вновь столкнулся со сложностями. На этот раз концерн GM, некогда владевший брендом, отказывается передавать технологии покупателям компании Saab.


Swedish Automobile N.V. подписала с
китайскими компаниями Pang Da и
Youngman меморандум о взаимопонимании
по продаже Saab за 100 млн евро...

Как сообщает Automotive News, GM заявил, что намерен прекратить поставки компонентов и технологий "Саабу", в том числе модель 9-4X, из-за рисков, которые появились в связи с договоренностью о продаже бренда китайским компаниям. "Несмотря на то, что GM по-прежнему открыт для продолжения поставок моторов и других компонентов Saab в соответствии с действующими порядком и условиями, GM не согласится продолжать действие существующих лицензий по технологиям, а также поставки модели 9-4X вследствие смены владельца. Это не в интересах акционеров GM", - заявил представитель компании.

Заявление американского автогиганта говорит об обострившихся противоречиях GM относительно плана спасения Saab. На прошлой неделе концерн заявил, что ему будет сложно поддерживать продажу Saab в том случае, если это может навредить конкурентоспособности GM в Китае, а также на других ключевых рынках.

Глава Swedish Automobile в ответ на заявления GM отметил, что сделки по продаже будет пересмотрена в связи с появлением претензий от американцев. "Нам придется вернуться к чертежной доске. Альтернатива есть всегда, но у нас мало времени", - прокомментировал Виктор Мюллер.

По данным издания, GM согласилась продолжить поставки Saab после продажи 100-процентного пакета акций китайским компаниям, если те заплатят GM 500 млн долларов. Сама компания отказывается комментировать переговоры по этому вопросу.

 

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.