© Saab

8 нояб 2011 14:29

Автопром 1088

GM не отдаст лицензии Saab китайцам

Шведский автопроизводитель Saab, который недавно был почти продан китайским компаниям – они подписали соглашение о покупке 100% акций "Сааба" - вновь столкнулся со сложностями. На этот раз концерн GM, некогда владевший брендом, отказывается передавать технологии покупателям компании Saab.

Шведский автопроизводитель Saab, который недавно был почти продан китайским компаниям – они подписали соглашение о покупке 100% акций "Сааба" - вновь столкнулся со сложностями. На этот раз концерн GM, некогда владевший брендом, отказывается передавать технологии покупателям компании Saab.


Swedish Automobile N.V. подписала с
китайскими компаниями Pang Da и
Youngman меморандум о взаимопонимании
по продаже Saab за 100 млн евро...

Как сообщает Automotive News, GM заявил, что намерен прекратить поставки компонентов и технологий "Саабу", в том числе модель 9-4X, из-за рисков, которые появились в связи с договоренностью о продаже бренда китайским компаниям. "Несмотря на то, что GM по-прежнему открыт для продолжения поставок моторов и других компонентов Saab в соответствии с действующими порядком и условиями, GM не согласится продолжать действие существующих лицензий по технологиям, а также поставки модели 9-4X вследствие смены владельца. Это не в интересах акционеров GM", - заявил представитель компании.

Заявление американского автогиганта говорит об обострившихся противоречиях GM относительно плана спасения Saab. На прошлой неделе концерн заявил, что ему будет сложно поддерживать продажу Saab в том случае, если это может навредить конкурентоспособности GM в Китае, а также на других ключевых рынках.

Глава Swedish Automobile в ответ на заявления GM отметил, что сделки по продаже будет пересмотрена в связи с появлением претензий от американцев. "Нам придется вернуться к чертежной доске. Альтернатива есть всегда, но у нас мало времени", - прокомментировал Виктор Мюллер.

По данным издания, GM согласилась продолжить поставки Saab после продажи 100-процентного пакета акций китайским компаниям, если те заплатят GM 500 млн долларов. Сама компания отказывается комментировать переговоры по этому вопросу.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.