© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

7 нояб 2011 12:45

Дороги 1128

В Москве объявлен запуск сооружения Северо-Западной хорды

Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании градостроительно-земельной комиссии объявил о начале строительства крупного дорожного объекта - Северо-Западной хорды. Трасса станет первой поперечной связкой между периферийными районами столицы.

Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании градостроительно-земельной комиссии объявил о начале строительства крупного дорожного объекта - Северо-Западной хорды. Трасса станет первой поперечной связкой между периферийными районами столицы.

С началом сооружения хордовых трасс Москва будет постепенно отходить от исторически сложившейся радиально-кольцевой транспортной системы, которая оставляет отдаленные районы города без удобной связи с центром. Именно эти поперечные связи и будут обеспечивать хорды. Строительство первой - Северо-Западной – начнется в ближайшее время, заявил Сергей Собянин.


Ранее сообщалось, что Северо-Западную
хорду откроют к середине 2013 года...

Между тем, по словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, ее сооружение уже фактически началось. Дело в том, что Северо-Западная хорда будет брать точку отсчета от Алабяно-Балтийского тоннеля, строительство которого ведется уже четвертый год. В следующем году пообещали закончить. После него трасса пойдет по двум направлениям от Ленинградского шоссе – на север на 12 км и на юг на 17 км.

С севера тоннель будет выходить на Большую Академическую улицу, которую планируется расширить на одну полосу. Около стадиона "Наука" появится двухуровневая транспортная развязка. Еще один тоннель, который будет построен в районе Лихоборского проезда, выведет хорду на Дмитровское шоссе. Далее трасса пойдет по Сигнальному проезду, проезду Серебрякова и выйдет на Ярославское шоссе. Основным преимуществом такого "маршрута" хорды является практически полное отсутствие жилой застройки – сооружение будет идти по производственным территориям, отмечает главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

По завершении строительства хорды путь в центр города с Ярославского шоссе будет пролегать через Дмитровское, Ленинградское или Можайское шоссе, не выходя на Третье транспортное или Садовое кольца.

Вторая 17-километровая "ветка" хорды – на юг – пойдет по улице Народного Ополчения. На пересечении с улицей Берзарина предлагается сделать петлю в обход жилой застройки. После этого трасса выходит на развязку Звенигородского проспекта и на улицу Нижние Мневники, которую планируется расширить. Далее хорда выйдет на Можайское шоссе мимо станции метро "Молодежная". И далее по территории ЛЭП не только на Сколковское шоссе, но и на улицу Рябиновую.

Общая протяженность трассы – 29 км. Причем большая часть магистрали пройдет по уже существующим улицам Москвы, так что действительно строить придется всего 7 км. Остальные 22 будут "созданы" за счет расширения некоторых улиц, реконструкции 3 существующих транспортных узлов и строительства 12 новых развязок, сообщает "Российская газета".

Основной задачей хордовых трасс станет обслуживание жителей прилегающих районов, которым не придется ехать в соседний район через центр города. Северо-Западная хорда свяжет между собой Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный и Западный округа столицы. Кроме того, хорда пройдет по новым территориям Москвы, выходя за МКАД. По словам Кузьмина, который и представлял идею на заседании, полный проект трассы может быть готов в течение года. Мэр, в свою очередь, добавил, что не позволит закапывать бюджетные деньги в долгострой, потребовав вводить трассу в эксплуатацию поэтапно, по мере готовности тех или иных участков.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.