© infiniti-performanceteam.com

30 окт 2011 16:22

Формула-1 1761

Гран При Индии: Себастьян сделал "Большой шлем"

На первом в истории Гран При Индии действующий чемпион мира Себастьян Феттель завоевал "Большой шлем" - он стартовал с первого места, лидировал всю гонку и закончил ее на первой позиции. Россиянин Виталий Петров закончил этот этап на одиннадцатом месте.

На первом в истории Гран При Индии действующий чемпион мира Себастьян Феттель завоевал "Большой шлем" - он стартовал с первого места, лидировал всю гонку и закончил ее на первой позиции. Россиянин Виталий Петров закончил этот этап на одиннадцатом месте.

Лишь три пилота рискнули выйти на стартовую решетку на жестком типе покрышек Pirelli - Виталий Петров, Серхио Перес и Пол ди Реста. Это решение весьма рискованное, ведь состав Hard крайне плохо работал на этой трассе и, скорее всего, стоило надеяться на быстрый пит-стоп россиянина и его "напарников" по жесткой резине. В итоге, так и произошло - все три пилота на первых же кругах поехали на свои пит-стопы и сменили покрышки на Soft.

На старте гонки произошло множество инцидентов в первом и втором поворотах. Сначала сцепились Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяши, в результате чего бразилец потерял переднее антикрыло и, вдобавок, эту пару зацепил Тимо Глок. В следующем вираже столкнулись Ярно Трулли и Витантонио Лиуции и Глок был вынужден ехать в боксы. Но смена элементов не помогла некоторым пилотам - Кобаяши и Глок были вынуждены сойти с дистанции.

Фернандо Алонсо свой старт провалил, испанец пытался пройти по внешней траектории Марка Уэббера, но слишком широко вошел в поворот и не только не обогнал, но и пропусти Дженсона Баттона, который сразу бросился атаковать Марка даже без системы DRS, на которую пока не поступило разрешение от судей. Дженсон смог пройти австралийца, но держаться в темпе лидера, Себастьяна Феттеля сначала не мог и действующий чемпион мира, который прекрасно провел старт, стал уезжать от соперников. А Баттону с активацией DRS пришлось защищать свое второе место от нападок Уэббера, который был явно быстрей. Активно пробивался наверх Михаэль Шумахер, который уже к 5-му кругу поднялся на 8-ю позицию. А вот Виталий Петров после быстрой смены резины откатился на 18-е место, откуда продолжал атаковать своих соперников. Его напарник Бруно Сенна к этому времени уже занял 10-е место, но у пилота Renault возникли проблемы с системой KERS и он стал откатываться назад.

Также возникли проблемы и у Пастора Мальдонадо и венесуэльцу пришлось покинуть гонку.

Первая волна плановых пит-стопов началась на 16-м круге. Особых изменений она не принесла, лишь два старых соперника вновь столкнулись лицом к лицу - Шумахер смог красиво пройти Алонсо, но Фернандо за счет DRS чуть позже вернул себе позицию. Петров к этому моменту поднялся на 15-ю строчку протокола, а у Феттеля отрыв от Баттона составлял почти 5 секунд. Масса обменялся с Себастьяном быстрейшими кругами, но баки были полны и результаты пока держались в районе 1:30.

На 24-м круге столкнулись два непримиримых соперника этого сезона - Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса. Хамилтон активно атаковал, использовал DRS на прямой и поравнялся с бразильцем. Но Фелипе уже начался заходить в поворот и Льюис, не уступив, въехал Массе в бок. После аварии Масса остался 5-м, а Льюис откатился на 9-ю позицию. Но Фелипе начал жаловаться команде на коробку передач, которая стала плохо переключаться вниз. Судьи, тем временем, вынесли решение - в столкновении виноват Фелипе и его наказали проездом через пит-лейт. К этому моменту сошел Себастьен Буэми - его Toro Rosso задымился и швейцарец был вынужден сойти. А Масса, после отбытия своего наказания, вновь заехал на пит-стоп, где ему сменили резину и подрегулировали настройки, но это Фелипе не помогло - при очередной атаки бордюра у бразильца вновь сломалась передняя подвеска, как и в квалификации. А Хэмилтон остался ехать на 7-м месте.

У лидеров ничего не поменялось кроме того, что Уэббер сильно отстал от Баттона и к нему близко подъехал Алонсо. Пилотов разделяло уже всего секунда и Алонсо был явно быстрей. У Марка плохо работала резина и австралиец поехал на пит-стоп. За 23 круга до финиша Марк первым из лидеров рискнул одеть жесткие покрышки Pirelli и вернулся на трассу 4-м. А вот 5-е и 6-е места уверенно занимали гонщики Mercedes - Росберг и Шумахер поддерживали высокий темп и удостоились похвалы от команды из своих боксов. Единственный гонщик Ferrari, оставшийся на трассе, увидев выбор Уэббера из Red Bull, тут же поехал в боксы и тоже одел жесткие покрышки. Но испанец успел вернуться на трассу перед Марком и теперь австралиец оказался в роли догоняющего.
За 10 кругов до финиша Виталий Петров догнал пару Сутил-Перес и повел борьбу за 10-ю позицию. Но ставка эти трех пилотов на старт на жестких покрышках не оправдался, после большого количества кругов трасса покрылась хорошим слоем "держака" и те, кто сейчас заканчивал гонку на Hard, не испытывали особых проблем со скоростью. В итоге, петров финишировал 11-м.

Шумахер очень оттянул свой последний пит-стоп и за счет такой задержки опередил Росберга и поднялся на 5-е место, а Хэмилтон пожаловался команде на какие-то неполадки, но из боксов ему сообщили, что с телеметрией все в норме. На последних двух кругах интриги попытался добавить Марк Уэббер, штамповавший быстрейшие круги и нагонявший Фернандо Алонсо. Но пилот Ferrari не уступил 3-его места, вторым приехал Баттон, а Себастьян Феттель в первом в истории Гран При Индии сделал "Большой шлем" - он стартовал с поул-позишн, никому не уступил лидерства по ходу гонки и занял первое место.