© infiniti-performanceteam.com

29 окт 2011 14:16

Формула-1 508

Гран При Индии: квалификацию в 13-й раз выиграл Феттель

Себастьян Феттель завоевал поул-позишн на новой трассе в Нью-Дели, вписав свое имя в победителей квалификации первого в истории Гран При Индии. Лишь слегка приблизиться к нему смогли Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер, но достать действующего чемпиона мира не смог никто.

Себастьян Феттель завоевал поул-позишн на новой трассе в Нью-Дели, вписав свое имя в победителей квалификации первого в истории Гран При Индии. Лишь слегка приблизиться к нему смогли Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер, но достать действующего чемпиона мира не смог никто.

Квалификацию все команды начали на жесткой резине, но если после тройки кругов пилоты топ-команд уверенно заняли лидирующие места, то середина и конец пелотона продолжали борьбу между собой. Поэтому почти сразу все более слабые команды перешли на покрышки Soft и начали вклиниваться в 17 лучших, выбивая оттуда лидеров. Поэтому гонщикам Mercedes и Renault тоже пришлось переходить на Soft чтобы попасть в следующую часть квалификации. Виталий Петров проехал столь успешно, что по итогам первой части заездов занял первую строчку промежуточного протокола. Уже под клетчатым флагом Шумахер и Баттон вернули себе места во втором сегменте, причем Дженсон не стал рисковать, как в прошлый раз, когда команда понадеялась на показанный результат, и заранее выехал на трассу. Возникли механические проблемы у Тимо Глока на Marussia Virgin и пилот российско-британской команды даже не был квалифицирован. Пилоты Lotus как не старались, но не смогли пробиться во вторую часть. С ними внизу стартовой решетки остались гонщики HRT и неожиданно Камуи Кобаяши из Sauber.

Вторую часть квалификации уже все сразу начали на мягкой резине. Прохождение в последнюю часть - не шутка, результаты очень плотны, поэтому даже топ-команды не стали рисковать и выпустили своих пилотов на мягких покрышках Pirelli. Но только Феттель сразу выдал лучший результат уикенда - 1:24.657 и обезопасил себя. Всем остальным пришлось упорно пробиваться наверх. Основная борьба развернулась между Renault, Mercedes, Toro Rosso и Force India. И в этой борьбе "заводские" команды проиграли - Петров смог опередить Михаэля Шумахера и стать 11-м, но не прошел в последний сегмент квалификации. Бруно Сенна вообще откатился на 15-е место, в Renault все были крайне недовольны результатом. А вот Росберг смог занять 7-ю строчку, вновь выиграв у своего именитого напарника оп Mercedes очную борьбу квалификационных зачетов. Также, в третью часть "квалы" прошли Адриан Сутил (Force India) и Себастьен Буэми с Хайме Альгесуари (оба Toro Rosso).

А вот в заключительной части квалификации гонщики Toro Rosso и Force India просто не вышли на старт, сэкономив комплекты мягкой резины. Основная борьба развернулась между Хэмилтоном, Уэббером, Алонсо и Баттоном - Феттель вновь не оставил никому шансов на поул, снова установив новый рекорд новой трассы в Нью-Дели - 1:24.178. Британец из McLaren смог подтянуться к лидеру, но недостаточно близко: с результатом 1:24.474 он уйдет в бой со второй строчки. Совсем чуть-чуть ему уступили Марк Уэббер из Red Bull - 1:24.508 и Фернандо Алонсо - 1:24.519. На пятой позиции Дженсон Баттон - 1:24.950. Как видно, все топ-пилоты смогли выйти из 1:25, не повезло лишь Фелипе Массе, которого подвел болид Ferrari: в самый ответственный момент при атаке поребрика в скоростной шикане у бразильца почти отвалилось переднее правое колесо.

В итоге Масса, предварительно показав хорошее время, остался на 6-й строчке квалификационного протокола, за ним пристроился Нико Росберг на Mercedes, но немецкий пилот уступил лидеру более 1,2 секунды.