© ВГТРК

27 окт 2011 18:14

Дороги 903

Можно ли пенсионерам водить автомобиль решат медики

Некоторое время назад глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил депутатам рассмотреть вопрос об ограничении водительских прав пенсионерам. Всем гражданам старше 65 лет было предложено получать новые права сроком не на 10 как сейчас, а на 5 лет.

Некоторое время назад глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил депутатам рассмотреть вопрос об ограничении водительских прав пенсионерам. Всем гражданам старше 65 лет было предложено получать новые права сроком не на 10 как сейчас, а на 5 лет. 


Экологический налог на авто приведет к
ущемлению прав пожилых людей...

Некоторые депутаты поддержали мысль о том, что в силу своего возраста пожилые водители создают повышенные угрозы на дорогах. Но большая часть народных избранников не торопится делать такие выводы. Как заявили "РГ" в ГИБДД, есть медицинские рекомендации, согласно которым инспектор должен выдавать или не выдавать права. В конце концов именно медики решают, кого допускать до управления транспортным средством, а кого нет. 

В то же время директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Сергей Бойцов считает, что фактор возраста - один из самых серьезных в развитии заболевания. "В 65 лет повышаются риски сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко становятся причиной дорожных аварий. До 8% ДТП происходят именно по этой причине. У пешеходов тоже возрастает риск - раза в 2 или 3. Но это не значит, что каждые 5 лет надо отбирать права и потом заново их выдавать. Нужна полноценная медкомиссия", - заявил Бойцов.

"Это предложение - частное мнение. Водители в возрасте 65-70 лет даже не входят в группу риска. В отличие от начинающих, у которых безбашенная психология, нет навыков вождения. Именно водители со стажем до 2 лет составляют самую большую группу аварийщиков. Потому, на мой взгляд, речь надо вести в первую очередь о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего - скоростного режима. И запретить им ночную езду, которая требует навыков. Считаю также, что начинающим нельзя возить больше одного пассажира", - заявил глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

По его словам, начинающим водителям также можно ввести ограничения по мощности. "Нельзя начинающему водителю садиться за руль "Феррари" или "Бугатти"! Потому на первых порах я бы законодательно запретил молодым водителям садиться за руль автомобилей, мощность которых больше 130 л. с.", - объяснил эксперт.

 

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.