© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

6 дек 2011 10:34

Тест-драйвы 680

Mazda MX-5: часть 3 (2705 км)

Будничный маршрут дом-работа-дом, похоже, самое популярное направление у большинства россиян. Я – не исключение. Хорошо, когда в дождливую осеннюю погоду под боком комфортный большой седан или кроссовер, который быстро и сухо домчит до места. А что если это маленький родстер-кабриолет?

Будничный маршрут дом-работа-дом, похоже, самое популярное направление у большинства россиян. Я – не исключение. Хорошо, когда в дождливую осеннюю погоду под боком комфортный большой седан или кроссовер, который быстро и сухо домчит до места. А что если это маленький родстер-кабриолет?

Длительный тест-драйв Mazda MX-5 продолжается. Признаюсь честно, всегда была от этой машины безума. Да вот только ездить на ней приходилось, в основном, летом. Исключением были короткие зимние курсы от Mazda на ледяном озере. А чтобы по простым московским улицам и шоссе, так это впервые.

Тем интереснее было узнать, может ли Mazda MX-5 стать первым и единственным автомобилем для своего хозяина. С точки зрения индивидуальности и эгоизма, запросто. А вот с точки зрения практичности - не факт. 

Mazda MX-5
При закрытой крыше Mazda MX-5 моментально выдает все огрехи шумоизоляции. Это направление японского родстера явно требует доработки.

Комфорт в этом автомобиле стоит на втором месте. Повторюсь, MX-5 рассматривается мной на уровне обычного городского автомобиля. Панель приборов в салоне маленькая и скучноватая, но очень простая, чтобы запутаться, надо постараться. В моем случае машина оборудована сиденьями-ковшами Recaro. Настройка стандартная – вперед-назад, вверх-вниз плюс спинка. В крутых поворотах на скорости бортики кресел отлично поддерживают водителя, спасая от потерь траектории. Но во время долгого простоя в городских пробках назвать сидушки комфортными непросто. Кресла жестко фиксируют тело, а поддержки для поясницы нет, поэтому в долгих поездках спина устает. Регулировка спинки небольшая, даже максимально сдвинув данную часть сиденья назад, положение мало изменится.

Для кого-то проблемой может стать и рост. Оптимальное положение ног высокого человека здесь - положение "обхвата руля" по бокам. Спасти ситуацию могла бы регулировка руля по вылету, тогда не пришлось бы близко подвигаться к ступице. Но ее в машине нет. Подлокотниками в салоне MX-5 для меня служили боковая панель с крышкой для подстаканников справа и выпуклой формы ручка на двери водителя. Но перед тем, как найти оптимальное положение, все же пришлось набить пару маленьких синяков. 

Mazda MX-5
Фирменные сидушки Recaro превосходно сочетаются со спортивным характером Mazda MX-5. В резких поворотах туловище фиксируют специальные бортики.

Крупный пассажир сталкивается с похожими проблемами. Пристегнувшись, ощущения человека сравнимы с полулежачим положением в космической капсуле при явном ограничении движения. Но если комплекция худая или даже средняя, возможностей для перемещений гораздо больше. Хотите иметь стимул похудеть или поддерживать себя в форме, Mazda MX-5 – ваш автомобиль. Быстро плюхнуться и легко выпорхнуть из автомобиля не удастся. Сказать, что для проникновения в "Эм Икс Пять" требуется уйма усилий, нельзя, но забраться в более высокую машину всегда значительно легче. Тут все опять же зависит от комплекции. Пытаясь выбраться из автомобиля я, например, не раз случайно локтем нажимала на клаксон.

Учитывая дождливую осеннюю погоду, пороги у MX-5 пачкаются со скоростью света. Так как покрытие там металлическое, убрать грязь можно обычной тряпкой, но делать это придется каждый день. Грязь также попадает и на нижнюю часть дверей и сидений. В целом салон пачкается умеренно, тканевые коврики легко чистятся тряпкой, пыль оседает мало. Иногда мусор скапливается в пространстве за спинкой кресла, но если приучить себя иногда туда поглядывать, грязи можно избежать.

Небольшие зеркала-капельки дают достаточно информации в потоке при перестроениях. Для городской езды обзорности у MX-5 хватает, минус только один - "мертвая зона" при закрытой крыше. И если справа можно еще как-то вытянуть шею и выглянуть на соседнюю полосу, то слева надеяться остается только на боковое зеркало, так как тянуть шею некуда. Обзор скрадывает большой кусок металла и пластика конструкции крыши. В плохую погоду ситуация ухудшается и неважной видимостью. Хотя дворники работают хорошо, есть несколько скоростных режимов, в сильный дождь возникает желание вылезти из машины и покрутить головой в разные стороны, чтобы осмотреться. 

Mazda MX-5
Зеркала заднего вида можно отрегулировать, а вот у "мертвой зоны" такой функции, к сожалению, нет...

После месяца, проведенного вместе с Mazda MX-5, я отогнала мысль о том, что, выйдя из дома холодным утром, я быстро прыгну в автомобиль, и согреюсь. Признаю, я - мерзляк. И эти долгие минуты, пока салон греется до состояния, пригодного для жизни, меня скручивает от холода. Тут надо отметить, что происходит это со мной в любой машине, поэтому на время прогрева реакция более острая. В "Мазде" стрелка температуры двигателя начинает ползти вверх минут через 10. С одной стороны - не так уж и много, а с другой - зима-то не за горами. Подогрев сидений начинает работать на пару минут раньше, что, безусловно, радует. Именно теплые сидушки помогали мне дотерпеть до любимой "мини-Африки". 

В процессе теста
средний расход топлива составил

12,4 л

на 100 км пути

Еще я отметила, что в холодную погоду после ночного простоя машина всегда начинает движение неохотно. И дело не в том, что она плохо едет, вопрос в звуковых эффектах. Напоминает ребенка, который не хочет вставать утром в школу - кряхтит и ворчит. Вот и автомобиль издает жалобные скрипы и скрежет, страшно представить, что будет творится зимой. Хотя про шумоизоляцию в Mazda MX-5 я уже упоминала, она явно требует доработки. И отмазки из серии "это же кабриолет", уже не прокатят. 

Зато когда машина начинает свое бойкое движение, все претензии к комфорту отпадают и водитель, в случае свободной дороги, быстро окунается в скоростную динамику и приятные ощущения спортивного драйва, которые я описывала в прошлом отчете, а также первом тексте.

Ну а мой тест-драйв еще продолжается, далее я расскажу о финансовой и бензиновой прожорливости эгоистичной Mazda MX-5. Увидимся!

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.