© Mini

27 окт 2011 12:28

Автопром 483

В России могут начать сборку новых моделей BMW и Mini

Калининградский завод "Автотор" планирует расширяться. На днях было подписано рамочное соглашение со Сбербанком о финансировании. По словам сотрудника банка, речь идет о сборке полного цикла для BMW, а также начале выпуска Mini. Конвейер для Kia и GM также планируется модернизировать.

Калининградский завод "Автотор" планирует расширяться. На днях было подписано рамочное соглашение со Сбербанком о финансировании. По словам сотрудника банка, речь идет о сборке полного цикла для BMW, а также начале выпуска Mini. Конвейер для Kia и GM также планируется модернизировать.

"В рамках соглашения стороны планируют реализацию совместных инвестиционных проектов по созданию автомобильного производства полного цикла мощностью 300 тысяч автомобилей в год. Объем предполагаемых инвестиций, согласно стратегии развития компании на 2012-2019 годы, может составить до 20 миллиардов рублей", - сообщил в среду, 26 октября, Сбербанк.


Ранее сообщалось, что BMW может
открыть собственный завод в России...

Гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов рассказал "Ведомостям", что соглашение рамочное и компания воспользуется им, когда на то возникнет необходимость. Подробности Горбунов рассказывать не стал, отметив, что конкретные проекты, на которые может понадобиться 20 млрд рублей, пока не утверждены. Представитель Сбербанка, в свою очередь, добавил, что подписывалось соглашение с учетом вполне реальных проектов.

Проекты фигурируют в презентации "Автотора", копия которой оказалась в распоряжении издания. Согласно документу, автозавод планирует организовать сборку полного цикла для BMW. Первая очередь должны быть запущена в 2014 году – здесь будут собирать модели 1, 3 и 5 серии (в общей сложности 55 тысяч машин в год). Запуск второй очереди запланирован на 2015 году. Здесь будут собирать немецкие кроссоверы (X1, X3, X5 и X6), а также новинки – 1 серию и британский кроссовер Mini Countryman. Объем производства – 80 тысяч машин в год. Для реализации этого плана "Автотору" потребуется 200 млн евро. Часть этой суммы – 50 млн евро – будет внесена самим "Автотором" и BMW (в соотношении 50/50). Остальное придется занимать.

Большая часть машин, указанных в презентации, будет реализовываться на внутреннем рынке страны. Порядка 25 тысяч автомобилей планируется поставлять на экспорт, в том числе, в страны дальнего зарубежья после вступления России в ВТО.

Чиновник из правительства Калининградской области прокомментировал изданию, что для реализации проекта "Автотору" нужно согласие BMW. Представитель BMW, отметил, что у компании пока нет окончательного решения по расширению в России. По словам чиновника, автозавод будет модернизировать мощности также для сборки автомобилей Kia и GM.

Между тем, нерешенным остается вопрос получения "Автотором" льгот на ввоз автокомпонентов. В настоящее время предприятие получает льготы в связи с режимом особой экономической зоны, который, по словам сотрудника завода, завершится в 2016 году. Для того чтобы продолжать ввозить запчасти по льготным ставкам, компания должна подписать соглашение о промышленной сборке, как и остальные автопроизводители. По данным издания, в настоящее время "Автотор" ведет переговоры о подписании соглашения на старых условиях. Однако чиновник одного из регуляторов отрасли заявил изданию, что вероятность подписания такого соглашения близка к нулю: Минэкономразвития считает, что предоставление таких условий для одного предприятия в стране противоречит соглашениям по ВТО.

 

В Китае пометят все новые автомобили Власти Китая анонсировали создание системы, которая позволит следить за всеми новыми автомобилями. Их планируется в обязательном порядке снабжать электронными чипами, а вдоль дорог установят устройства их считывания.
АвтоВАЗ отзывает десятки тысяч Lada 4x4 Отзывные кампании вазовских "Нива" - явление редкое. Но сейчас повод весомый: у машины обнаружились проблемы с проводкой.
VW потеряет еще миллиард евро из-за "дизельгейта" Дизельный скандал, разразившийся еще в 2015 году, обернулся для "Фольксвагена" новыми неприятностями. Брауншвейгская прокуратура наложила на производителя гигантский штраф, придя к выводу, что VW действительно нарушил целый ряд положений.