© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

3 нояб 2011 19:29

Тест-драйвы 1092

Mazda MX-5: часть 2 (2007 км)

Осенняя пора довольно быстро вступила в столичный регион и безоговорочно оставила позади теплый летний сезон. Авто.Вести.Ru продолжают "собирать урожай" с родстера Mazda MX-5. Проститься с бабьим летом удалось загородной поездкой среди разноцветных лесных аллей с открытой крышей кабриолета.

Осенняя пора довольно быстро вступила в столичный регион и безоговорочно оставила позади теплый летний сезон. Авто.Вести.Ru продолжают "собирать урожай" с родстера Mazda MX-5. Проститься с бабьим летом удалось загородной поездкой среди разноцветных лесных аллей с открытой крышей кабриолета.

Последние теплые, солнечные дни выпали на выходные. Оставаться в такую погоду в городе не хотелось, поэтому перспектива сгонять на дачу отчетливо замаячила перед глазами. Чтобы минимизировать стояние в пробках, я решила поехать в ночь.

Быстрые сборы и пара сумок с самым необходимым готовы. В голове крутилась мысль "маленький багажник, не влезет же ничего". С опаской я открыла крышку кнопкой на ключе (сделать это можно и кнопкой внутри салона). Сдвинув подальше аптечку, сумки быстро утрамбовались внутрь, оставив мои представления о возможностях багажника в полном недоумении. Маленький, но емкий. Интересно, что, зная заранее, что набрать кучу барахла с собой не получится, берешь действительно нужные для короткого отдыха вещи, а не всякую всячину, которая, зачастую, так и остается лежать в сумке.

Чтобы не скучать в дороге, нужен был большой плейлист. Входа USB в машине нет, поэтому флешки отпали сразу, можно было записать диск, но времени на это уже не было. И тут мне вспомнилось, что новая Mazda MX-5 ко всему прочему получила AUX-выход, который при наличии провода позволяет подключить к колонкам желаемую музыку. Мелодии запели, а настройка басов позволила оптимально отрегулировать звучание. А вот шумоизоляция родстера подкачала. 

Mazda MX-5
Осенняя погода не радует, поэтому основная часть теста проходит "под крышей"...

Понимаю, что это кабриолет и основная часть эксплуатации подразумевает открытый верх, но погода московского региона заставляла прятаться от холода под жесткой крышей. В этом случае сильно слышен и шум колес и постоянный звук потока соседних машин, и рев мотора, который активно реагирует на каждое нажатие педали газа, да и салонный пластик почему-то иногда покряхтывал. Кроме того, при относительно среднем звучании аудиосистемы и полностью закрытых окнах и крыше, соседние водители все равно без особого труда узнавали, какую именно музыку я слушаю.

Когда я выехала за пределы МКАД, передо мной открылась почти свободная трасса Киевского шоссе. Сдержать спортивный пыл автомобиля на хорошем сухом и пустом асфальте просто невозможно. Нога сама жмет на газ, а MX-5 летит вперед. Машины расступаются перед родстером. Совершать быстрые и резкие маневры на этом автомобиле одно удовольствие. Из ряда в ряд "Мазда" перестраивается быстро, четко выполняя команды маленького кожаного руля. Связь баранки с колесами великолепная. Малейший крен вправо и всего доля секунды на раздумье. Меня всегда радовала хорошая управляемость автомобилей Mazda. Свой маленький родстер японцы наградили драйвом и динамикой. 

Mazda MX-5
Оформление АКПП стандартное для "Мазды". А вот внутренниее содержание у коробки MX-5 - лучшее, что есть у Mazda на данный момент. Недаром при создании новой коробки-"автомат" Skyactiv японцы взяли за основу именно трансмиссию MX-5.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач работает быстро, при резком нажатии на педаль акселератора, пониженная не заставит себя ждать. Механизм позволяет попробовать и ручное управление. Для этого ручку рычага АКПП нужно передвинуть влево, и обратить внимание на установленные на руле серебристые лепестки переключения передач. Кнопки оборудованы так, чтобы большими пальцами переключать передачи вверх, а другой частью ладони снижать передачи с обратной стороны руля. Таким образом, руки с баранки убирать не надо.

В процессе теста
средний расход топлива составил

12,5 л

на 100 км пути

С одной стороны – схема простая и удобная, но чтобы постоянно пользоваться ею в городе, потребуется некоторое время для привычки. При ручном режиме двигатель набирает обороты быстрее, автомобиль дергает вперед резче. Правда, необходимость такой резвости в пробках не прослеживается. Поэтому привести в действие лепестки удалось только на пустой загородной трассе. Вот тут оторваться от скорости было сложно, свидетельством тому стало "письмо счастья" со штрафом на 1000 рублей.

Сама загородная поездка не подвела и порадовала теплой погодой. Думаю, мне последний раз за этот год удалось открыть крышу родстера и прокатиться по засыпанной желтой листвой дорожке с разноцветными деревьями по бокам. На относительно средней скорости машина доставляет немало удовольствия. Легкий ветерок колышет макушку, локоны мило развиваются по лицу. Но для более быстрой поездки волосы мне пришлось убирать в хвост, иначе существовала вероятность получить прическув стиле "взрыв на макаронной фабрике". Небольшой огрех аэродинамики в этом есть. Дело в том, что для высокого человека (мой рост - 183 см) закрытые боковые окна при сложенной крыше оставляют незащищенной верхнюю часть головы. Кроме того, чтобы водителю и пассажиру ветром не надуло шею, рекомендую всегда иметь с собой шарфик.

Загородная поездка благодаря погоде прошла на ура, ну а я еще продолжаю свой осенний марафон с Mazda MX-5. В следующем тексте расскажу, наверное, о самом интересном - как вживается японский родстер в холодный и дождливый российский климат. Вступительный первый отчет можно посмотреть тут. До скорого… 

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.