© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

19 окт 2011 17:42

Дороги 7109

Госдума приняла в первом чтении законопроект о новых категориях прав

Сегодня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач. Кроме того, документ предусматривает новый категории и подкатегории транспортных средств.

Сегодня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач. Кроме того, документ предусматривает новый категории и подкатегории транспортных средств. 


Как показывает практика, в каждом 4-ом
ДТП виноват водитель-новичок...

Как передает ИТАР-ТАСС, депутаты согласились отнести к категории "В" легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и с общим количеством пассажирских мест не более 8. В этом же разделе будут автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 кг, а также машины с прицепом более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки и общей массой до 3,5 тонн. 

К подкатегории "В1" законопроект относит трициклы и квадрициклы, управлять ими разрешено с 18 лет. Обладатели прав категория "А", как и сейчас, смогут управлять мотоциклами. При этом создается подкатегория "А1" - это легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 15 л.с. Управлять таким транспортом смогут граждане старше 18 лет, а подкатегории "А1" - с 16 лет.

Вводятся и новые категории " Тm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы). Разработчики проекта отмечают, что новации позволят дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. Для каждой из категорий будут разрабатываться отдельные программы по обучению. В результате желающим получить право на управление небольшими грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме курсы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

Планируется также исключить ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий "А" и "В". Что касается отдельной категории прав для водителей, которые собираются ездить только на машинах с "автоматом", то в водительском удостоверении появится специальная отметка об этом. На "механику" им садиться будет нельзя, это приравнивается к управлению автомобилем без прав. Правда, конкретной санкции за это нарушение пока не прописано. А вот граждане, которые сдали экзамен на "ручке", беспрепятственно смогут управлять машиной с АКПП.

Этот же законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Нарушители будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.