© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

19 окт 2011 17:42

Дороги 7099

Госдума приняла в первом чтении законопроект о новых категориях прав

Сегодня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач. Кроме того, документ предусматривает новый категории и подкатегории транспортных средств.

Сегодня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач. Кроме того, документ предусматривает новый категории и подкатегории транспортных средств. 


Как показывает практика, в каждом 4-ом
ДТП виноват водитель-новичок...

Как передает ИТАР-ТАСС, депутаты согласились отнести к категории "В" легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и с общим количеством пассажирских мест не более 8. В этом же разделе будут автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 кг, а также машины с прицепом более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки и общей массой до 3,5 тонн. 

К подкатегории "В1" законопроект относит трициклы и квадрициклы, управлять ими разрешено с 18 лет. Обладатели прав категория "А", как и сейчас, смогут управлять мотоциклами. При этом создается подкатегория "А1" - это легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 15 л.с. Управлять таким транспортом смогут граждане старше 18 лет, а подкатегории "А1" - с 16 лет.

Вводятся и новые категории " Тm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы). Разработчики проекта отмечают, что новации позволят дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. Для каждой из категорий будут разрабатываться отдельные программы по обучению. В результате желающим получить право на управление небольшими грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме курсы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

Планируется также исключить ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий "А" и "В". Что касается отдельной категории прав для водителей, которые собираются ездить только на машинах с "автоматом", то в водительском удостоверении появится специальная отметка об этом. На "механику" им садиться будет нельзя, это приравнивается к управлению автомобилем без прав. Правда, конкретной санкции за это нарушение пока не прописано. А вот граждане, которые сдали экзамен на "ручке", беспрепятственно смогут управлять машиной с АКПП.

Этот же законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Нарушители будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.