© Volvo

19 окт 2011 14:49

Автопром 832

Volvo инвестирует в свое развитие 11 млрд долларов

Шведский автопроизводитель Volvo уже более года принадлежит китайской компании Geely Holding Group: в 2010 году Ford продал проблемный тогда Volvo за 1,8 млрд долларов. В своей новой истории шведы начали активное развитие в новом направлении.

Шведский автопроизводитель Volvo уже более года принадлежит китайской компании Geely Holding Group: в 2010 году Ford продал проблемный тогда Volvo за 1,8 млрд долларов. В своей новой истории шведы начали активное развитие в новом направлении.

О планах и перспективах компании рассказал глава Volvo Car Corp. Стефан Якоби в интервью "Ведомостям". По его словам, к традиционным ценностям шведского бренда – безопасность и надежность – компания намерена прибавить эмоциональность, то, что не хватало шведскому автопрому всегда. В частности, Volvo уже после продажи китайцам выпустил новое поколение седана S60, получившего фактически новую внешность.


Тест-драйв электрического Volvo C30
в Москве...

Стратегия под названием "Volvo - Designed Around You" разработана на 10 лет, отмечает Якоби. "Мы будем усиливать бренд и укреплять его репутацию, чтобы он не ассоциировался только с безопасностью и надежностью, но были бы добавлены эмоциональные аспекты", - пояснил глава компании.

Именно с ее помощью компания намерена добиться увеличения продаж с 373 000 машин в прошлом году до 800 000 тысяч машин к 2020 году. Для достижения этой цели компания намерена инвестировать в собственное развитие 11 млрд долларов в ближайшую пятилетку. На эти средства будут построены два завода в Китае и, возможно, организована сборка в Северной Америке.

Уже сейчас, с новым курсом, компания показывает положительную динамику. "Мы самый быстрорастущий премиальный бренд в мире: в первые восемь месяцев у нас был рост 21% по сравнению с периодом январь-август 2010 года. У нас был очень сильный август - плюс 29% по сравнению с августом 2010 года", - комментирует Якоби. Причиной такого успеха, по его словам, послужил своевременный выпуск на рынок моделей S60 и V60, "особенно в США, а также и в Китае".

Помимо заслуги самого бренда, в росте продаж нельзя исключать роль нового владельца – Geely. Принадлежность китайскому холдингу дала Volvo более простой и легкий доступ к рынку Поднебесной, который считают для себя важным большинство крупных автопроизводителей мира. В тоже время, шведская компания сохраняет полную независимость от китайских владельцев. По мнению обеих сторон, Volvo и Geely занимают слишком разные ниши и обладают разными имиджами. "Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным", - отмечает Якоби.

Глава компании прокомментировал и интересующий всех вопрос электрификации автомобилей. По его словам, для будущего автопрома это неизбежно. Правда, в настоящее время новация сталкивается с трудностями. В частности, с отсутствием в большинстве стран соответствующей инфраструктуры.

Volvo уже подписала соглашение с Siemens о совместной разработке технологий для электрокаров. "Теперь мы будем развивать второе поколение электрических машин на базе С30 Electric. Сейчас мы собираемся расширять масштаб и использовать эти технические решения не только для чистых электромобилей, но также и для различных типов гибридов Volvo", - заявил Якоби.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.