© ВГТРК

19 окт 2011 14:18

Дороги 2748

Собянин рассказал, как Москва будет решать транспортный вопрос

Мэр Москвы Сергей Собянин подводит итоги своего первого года на посту столичного градоначальника. Наиболее сложный вопрос, которому Собянин сразу отдал приоритет, - транспортный. Речь идет, в том числе, о нехватке дорог, парковок и "излишке" пробок на магистралях города.

Мэр Москвы Сергей Собянин подводит итоги своего первого года на посту столичного градоначальника. Наиболее сложный вопрос, которому Собянин сразу отдал приоритет, - транспортный. Речь идет, в том числе, о нехватке дорог, парковок и "излишке" пробок на магистралях города.


Одним из способов сокращения пробок
в Москве является интеллектуальная
транспортная система, которая должна
заработать через пару лет...

Первое, что отметил Собянин, отвечая на вопросы жителей Москвы в интервью Lenta.ru, так это то, что транспортный коллапс уже наступил. "Мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно", - уверен мэр. Причина этого, по его словам, - грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города.

Собянин уверен, что в Москве, как и в любом другом городе мира, невозможно построить дороги везде, где того хотят водители. Даже при наличии необходимых средств. Кстати, строительство дорог и развязок в жилых районах "обходится в баснословные суммы". "На Четвертом транспортном кольце одна развязка по миллиарду долларов стоит. В основном цена возрастает из-за необходимости масштабного сноса при строительстве. Кроме того, учтите вынос инженерных коммуникаций и так далее", - прокомментировал Собянин.

Тем не менее, Москва не отказывается от сооружения новых трасс. По словам мэра, в столице планируется построить около 400 км новых дорог, в том числе, за счет расширения существующих трасс и сооружения дублеров. Правительство планирует строить и магистральные дороги.

Между тем, Собянин не намерен менять выбранного курса в области решения транспортного вопроса. Еще в начале своей работы на посту мэра Сергей Собянин заявил, что приоритет будет отдан общественному транспорту, что и реализуется в настоящее время. "Все города пошли по пути развития общественного транспорта: ему отдается приоритет, а для легковых автомобилей вводятся какие-то ограничения. Мы должны дать людям физическую возможность приехать на работу и обратно. По крайней мере, на общественном транспорте человек сможет в короткие и прогнозируемые сроки добраться до работы и домой", - уверен градоначальник.

Выделенные полосы для общественного транспорта, которые создаются в Москве, уже показали свою эффективность и, по словам мэра, не ухудшают или незначительно ухудшают положение автомобилистов.

 

Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
В каршеринге Москвы появятся электромобили На сегодняшний день в Москве действуют сразу несколько операторов каршеринга, но все доступные для аренды автомобили - исключительно бензиновые. Итальянские инвесторы решили запустить в столице новый сервис, автопарк которого будет на 100% состоять из электрокаров.
Россиянам могут списать штрафы ПДД в честь 100-летия революции Амнистировать должников по штрафам за нарушения ПДД представители СПЧ предложили еще летом, а теперь проект этой концепции представили правительству. Поддержат ли в Кремле такую инициативу, пока непонятно.