© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 окт 2011 12:35

Дороги 2805

Собянин: выделенные полосы в Москве "работают"

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что практический результат от создания выделенных полос для общественного транспорта в столице очевиден. Чтобы спецполосы "заработали" в полную силу необходим комплекс дополнительных мер.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что практический результат от создания выделенных полос для общественного транспорта в столице очевиден. Чтобы спецполосы "заработали" в полную силу необходим комплекс дополнительных мер.


Правозащитники считают, что выделенные
полосы для общественного транспорта
ущемляют права автомобилистов, так как
дорогу просто лишают одной полосы...

Выступая перед депутатами Мосгордумы с итогами первого года, прошедшего со своего утверждения на пост мэра столицы, Сергей Собянин заявил, что для получения полной отдачи от спецполос нужно провести еще ряд мер. В частности, речь идет об организации "эффективной системы скоростных автобусных маршрутов", оборудовании необходимых "заездных карманов" на остановках, установке камер видеофиксации нарушений ПДД, расширении возможностей для парковки машин вне улично-дорожной сети, передает "Российская газета".

Частично эти меры реализуются в настоящее время. Так, после открытия некоторых спецполос на них создаются заездные карманы и устанавливаются камеры видеофиксации нарушений.

По словам Собянина, "выделенная полоса это всегда компромисс между интересами водителей, пассажиров автобусов и троллейбусов, и граждан, которые используют правую полосу для парковки автомобилей". Столичный мэр считает, что выделеные полосы "ситуацию для автомобилистов либо вообще не ухудшают, либо ухудшают незначительно". "Почему – потому что на сегодняшний день выделенные полосы находятся с правой стороны, где до сих пор сплошняком стояли припаркованные машины. Это означает, что сейчас правая полоса фактически не работает как полоса для движения ни легкового, ни общественного транспорта. Она работает как полоса для стоянки", - цитирует градонаальника Lenta.ru.

На практике спецполосы "работают" на улучшение работы общественного транспорта. "Скорость движения автобусов по ним возрастает на 20-40%, тысячи пассажиров реально экономят свое время при поездках по городу. Соответственно, мы можем пропорционально увеличению скорости уменьшить интервалы между автобусами", - отметил мэр города, добавив, что в ближайшее время будут вводиться скоростные автобусы на длинных маршрутах, которые тянутся от МКАД до центра. По словам Собянина, в настоящее время большая часть спецполос работает с тестовом режиме. После анализа результатов и исправления возможных ошибок, полосы заработают в полном объеме. В первую очередь, это планируется сделать на четырех направлениях: от Липецкой улицы до метро "Коломенская", по Ярославскому шоссе от МКАД до Рижского вокзала, по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту до Киевского вокзала и по Аминьевскому шоссе до Балаклавского проспекта.

Столичный градоначальник также добавил, что вместе с организацией спецполос для общественного транспорта, правительство Москвы реализует программу по обновлению парка автобусов, что должно повысить их привлекательность для горожан. Так, в текущем году будет закуплено более 2000 новых низкопольных автобусов с мотором, соответствующим стандарта "Евро-4". "Но какими бы новыми и современными ни были автобусы, толку от них не будет, если они будут вместе с легковыми автомобилями стоять в одной большой пробке", - сказал Собянин, добавив, что пока что большинство предпочитает личный транспорт общественному.

"Для того чтобы дать людям возможность физически проехать по улицам города необходимо обеспечить приоритет общественного транспорта", - резюмировал мэр Москвы.

 

В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.