© АвтоВАЗ

18 окт 2011 17:01

Автопром 3242

Автопром РФ может пострадать после вступления в ВТО

Вступление России в ВТО близко как никогда за 17 лет переговоров. По словам главы российской делегации, вопрос о промсборке машин в РФ, который вызывал наибольшие сомнения, в целом согласован. Однако успешный результат переговоров может не самым лучшим образом сказаться на российских автокомпаниях.

Вступление России в ВТО близко как никогда за 17 лет переговоров. По словам главы российской делегации, вопрос о промсборке машин в РФ, который вызывал наибольшие сомнения, в целом согласован. Однако успешный результат переговоров может не самым лучшим образом сказаться на российских автокомпаниях.


Российская сторона в переговорах по
ВТО намерена "снять все разногласия"
21 октября...

По мнению российских и западных специалистов, вступление России в ВТО – лишь вопрос времени. Между тем, некоторые эксперты автомобильной отрасли, ознакомившись с планами развития страны на ближайшие несколько лет, уверены, что такой шаг повлечет за собой печальные последствия для отечественного автопрома. Планы на будущее содержатся в "Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов", подготовленном министерством экономического развития и принятом правительством. По прогнозам минэкономразвития, авторынок России будет чувствовать себя гораздо лучше западных "коллег" при условии, если РФ в ВТО не вступит. Покупательский спрос растет, заводы расширяются, машины продаются.

Между тем, при вступлении страны в организацию, от заградительных пошлин придется отказаться, что приведет к росту предложения по иномаркам, в том числе недорогим и подержанным, передает "Российская газета". "Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом", - считает генеральный директор Skoda Петр Янеба. По прогнозу минэкономразвития, после вступления страны в ВТО, производство автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% (по сравнению с результатами 2010 года).

Между тем, автопроизводители, которые работают в России, настроены оптимистично. Большинство намерены расширять производство, так как этого требуют новые условия промышленной сборки машин в стране. Каждая компания должна выпускать 300-350 тысяч машин в год.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.