© infiniti-performanceteam.com

16 окт 2011 12:29

Формула-1 946

Гран При Кореи: победа у Феттеля, Кубок Конструкторов у Red Bull

McLaren не смогла удержать свое преимущество - Себастьян Феттель сумел опередить Льюиса Хэмилтона и победить в Гран При Кореи. Его напарник Марк Уэббер финишировал на подиуме, что позволило Red Bull досрочно завоевать и Кубок Конструкторов в классе "Формулы-1".

McLaren не смогла удержать свое преимущество - Себастьян Феттель сумел опередить Льюиса Хэмилтона и победить в Гран При Кореи. Его напарник Марк Уэббер финишировал на подиуме, что позволило Red Bull досрочно завоевать и Кубок Конструкторов в классе "Формулы-1".

Старт гонки получился сумбурным - Баттон пробуксовал, пропустив вперед Ferrari Массы и Red Bull Уэббера, а потом его прошел и Алонсо. В четвертом повороте Феттель удачно атаковал Хэмилтона и забрал первую позицию, на которой его привыкли видеть весь этот сезон. Первая восьмерка пилотов стартовала на сверхмягкой резине, комплект которой быстро изнашивался, поэтому спустя несколько кругов началась череда пит-стопов. Прямо на прямой в боксах Баттон и Росберг затеяли игру в пятнашки, которая чуть не стала причиной их столкновения. Тогда все обошлось, но общая нервозность на трассе нарастала и она вылилась в страшное столкновение Виталия Петрова и Михаэля Шумахера. В одном из поворотов семикратный чемпион мира резко затормозил, упершись в преследуемую машину, а в этот момент на них сзади накатили Петров и Алонсо, которые в то мгновение выясняли отношения между собой. И если Алонсо сумел отрулить от тормозящей пары болидов, то Виталий влетел в заднюю часть машины Шумахера, снеся «Красному барону» заднее крыло, а себе передний обтекатель. Renault россиянина аж подпрыгнуло, но повреждения на его болиде оказались минимальны, и после пит-стопа Петров вернулся на трассу. А вот для Михаэля Шумахера гонка оказалась закончена.

В Гран При Кореи вмешалась машина безопасности, собирая пелотон за собой. После того, как обломки карбона были убраны, произошел рестарт. Пилоты Ferrari за это время сумели сменить резину на более жесткую и спустя пару кругов синхронно атаковали и прошли Нико Росберга, который поднялся на пятое место. Но нервотрепка продолжалась, судьи объявили о трех инцидентах, которые произошли вне зрения телевизионных камер на пит-лейн. По итогам рассмотрения нарушений, Мальдонадо получил штраф, а столкновение Петрова и Шумахера обещали разобрать после гонки. Но оттянутое разбирательство не помогло Виталию - россиянин был вынужден сойти, геометрия Renault оказалась повреждена, и гонку продолжать было небезопасно.

Был вынужден сойти и Пастор Мальдонадо - совокупность проблем на его Williams оказалась столь велика, что участвовать в продолжении Гран При было невозможно.

Тем временем, четверка лидеров пыталась выяснять отношения между собой. Феттель стремительно уезжал от Хэмилтона, Баттон и Уэббер шли плотно и периодически устраивали красивые синхронные повороты, атакуя друг друга. В какой-то момент Дженсон отстал и австралиец начал накатывать на второго пилота McLaren - Льюиса Хэмилтона. McLaren британца страдал недостаточной поворачиваемостью, и Уэббер стремительно приближался к машине Льюиса. Некоторое время еще казалось, что темнокожий британец сможет бороться за победу с Феттелем, но Себастьян смог нарастить свое преимущество до 10 секунд и Льюису пришлось оборонять свое второе место от атак Уэббера.

Третья волна пит-стопов принесла пятое место Алонсо - испанец смог пройти своего бразильского напарника по Ferrari за счет более поздней остановки. Фернандо на сверхмягкой резине сразу стал штамповать быстрые круги, стремительно нагоняя впереди идущий болид Баттона. Долгое время первый номер Ferrari оставался самым быстрым на трассе, и через несколько кругов Дженсон почти увидел итальянскую машину в зеркалах своего McLaren. Почти, потому что вторая, третья и четвертая машины шли в пределе секунды, а для Алонсо не хватало целых двух секунд чтобы достать эту тройку. Борьба за второе место в гонке развернулась крайне плотно, пилоты использовали все доступные средства – DRS, KERS, чтобы сохранить или превзойти свою позицию. За два круга до финиша Алонсо сказал команде: "Я сдаюсь". Полностью выработав свою резину, двукратный чемпион мира понял, что просто вылетит в "кювет", если продолжит также атаковать. Его Ferrari уже дважды к этому моменту чуть не слетела в поворотах, и Фернандо после финиша остановился сразу после клетчатого флага, надеясь, что его кто-то подвезет на пит-лейн. А Red Bull в этой гонке завоевал Кубок Конструкторов - первое место Феттеля и третье Уэббера позволило команде вновь досрочно взять этот престижный титул. Хэмилтон удержал вторую позицию, Баттон финишировал четвертым.

Благодаря подиуму, Уэббер смог приблизится к вице-чемпионству - теперь у него 209 очков, против 222 Баттона и 212 у Алонсо. А в Кубке Конструкторов никто не достанет Red Bull - 558 очков позволило швейцарской команде уверенно победить в этом сезоне. У ближайшего преследователя, McLaren, только 418 очков, что не хватит этой команде для того, чтобы в три оставшиеся гонки, достать чемпионские болиды Эдриана Ньюи, главного конструктора Red Bull.