© Vodafone McLaren Mercedes

15 окт 2011 12:25

Формула-1 486

Гран При Кореи: квалификация осталась за Хэмилтоном

McLaren доказал свое лидерство на протяжении всего уикенда - Льюис Хэмилтон поедет в бой первым, а Дженсон Баттон - третьим. Между ними смог вклиниться новый, двукратный чемпион мира Себастьян Феттель, а россиянин Виталий Петров проехал очень неплохо - он уедет с восьмого места.

McLaren доказал свое лидерство на протяжении всего уикенда - Льюис Хэмилтон поедет в бой первым, а Дженсон Баттон - третьим. Между ними смог вклиниться новый, двукратный чемпион мира Себастьян Феттель, а россиянин Виталий Петров проехал очень неплохо - он уедет с восьмого места.

Квалификация началась при пасмурной, но сухой погоде. Синоптики не подвели и дождя над трассой по их прогнозу не наблюдалось. Это позволило некоторым пилотам сразу же использовать сверхмягкий тип резины в надежде хоть чуть-чуть приблизится в результатам лидирующей десятки. Однако, даже сверхмягкая резина не помогла гонщикам из Marussia Virgin и HRT F1 - они, как и Хейки Коваллайнен из Lotus, остались за бортом следующей части заездов.

Второй сегмент квалификации начался с новой борьбы Хэмилтона и Феттеля. Льюис творил чудеса - он все так же был быстрее остального пелотона и быстрее действующего чемпиона мира на полсекунды. Но основная интрига закрутилась в попадании в третью часть Петрова и Шумахера. Оба показали неплохие результаты, но если Петров удержался на 8-й позиция, то вот у семикратного чемпиона мира явно что-то не заладилось и его выбили с занятого места сначала Адриан Сутил, а потом и Пол ди Реста из Force India. "Индусам" надо было во что бы то ни стало реабилитироваться за японскую гонку и все-таки достать в Кубке конструкторов Renault. И это у амбициозной молодой команды вполне может получиться, ведь напарник Петрова по Renault, Бруно Сенна, застрял далеко внизу и никак не мог адаптироваться к корейской трассе. Бразилец поедет в гонку 15-м, а Михаэль Шумахер только 12-м.

В третьей части квалификации McLaren всерьез собрался бороться за первый поул-позишн в этом сезоне. Скорость британских болидов была велика, причем в Корее не столь большое значение имела максимальная скорость, как общая средняя, особенно в медленных поворотах. Хэмилтон с ходу привез сам себе полторы секунды - 1:36.130. Феттель попытался ответить, но оказался медленнее на 0,030 секунды. После таких результатов команды взяли паузу и поехали менять сверхмягкую резину на такую же, только новую. SuperSoft при нагрузке сильно изнашивался и у пилота не было права на ошибку. Нико Росберг остался в боксах - Mercedes решил сэкономить комплект покрышек на гонку. В боксах остался и Адриан Сутил, и у Виталия Петрова появился шанс подняться в квалификации чуть выше. Но болид Renault не позволил россиянину разогнаться достаточно - показав результат в 1:38.124, он, все-таки, был медленнее лидера на полторы секунды.

Основная борьба опять развернулась между пилотами McLaren и Себастьяном Феттелем. Хэмилтон и Баттон снова сумели ускориться и Льюис выдал лучший результат - 1:35.820! Дженсон был медленнее на 0,3 секунды, но этого хватило Феттелю, чтобы достать британца - 1:36.042! Пилоты Ferrari вновь оказались медленнее на секунду, но Масса снова сумел опередить Алонсо и уедет в бой с пятой строчки. А четвертая позиция осталась за марком Уэбберром, который оказался медленнее McLaren на 0,6 секунды. Росберг, хоть и не выезжал на последний быстрый круг, 8-й, за ним будет стартовать Виталий Петров, потом в гонку вступит Пол ди Реста, а за ним Адриан Сутил.